Зачем нужны поурочные планы?
В последние годы среди учителей было много дискуссий по поводу необходимости составлять поурочные планы на каждый урок в обязательном порядке. Многим учителям не нравилось тратить свое время на это занятие. Кроме того, приводились доводы, что в среднем на написание планов за год в школе тратится порядка 48 пачек бумаги, а это все-таки существенная сумма денег.
Но если разобраться, то доставшиеся нам в наследство от советской эпохи поурочные планы необходимы. Согласитесь, что в любом деле необходимо планирование, а не постоянный экспромт. Можно сказать, что от этого зависит успех всего дела. А обучение подрастающего поколения можно назвать архиважным делом для любого государства. Поэтому во всех странах СНГ учителя продолжают составлять поурочные планы. Причем в наши дни эта задача существенно упрощается благодаря появлению в сети специализированных сайтов. Так, например, казахские учителя могут ознакомиться с типовыми поурочными планами на https://plani.kz/. Согласитесь, что внести изменения в план несоизмеримо проще, чем составлять его с нуля.
Но вернемся к основному вопросу – зачем нужны поурочные планы. Любой учитель будет чувствовать себя уверенней, если имеется план урока, в котором все разбито на отдельные этапы. Некоторым даже не нужно будет заглядывать в него, в процессе его составления он четко отложится в памяти и позволит провести урок в заданном ритме. Ну а некоторые могут воспользоваться им и периодически заглядывать в составленный план урока, чтобы сопоставить реальное время, затраченное на определенный этап урока с запланированным. Ясно, что это будет прерогатива новичков. Более опытные учителя уже выработали в себе чувство времени и способны без заглядывания в план провести урок.
Вот только многих удовлетворит даже небольшая схема-набросок самого скелета урока. Но для проверяющих органов понадобится развернутый конспект. Поэтому придется составлять развернутую форму по образцу с сайта, ссылка на который приведена выше.
Любой план состоит из формальной (номер урока, тему и цель урока) и содержательной части (описание каждого этапа, повторение опорных моментов, новый материал, развитие навыков на основе нового материала и домашнее задание). И вот здесь ни один проверяющий не сможет не принять ваш план, если все перечисленные этапы войдут в него. Причем подробно или кратко расписывать их – это полностью ваше право.
И учтите, что разработчики образцовых планах помешаны на триединстве. То бишь целью урока должно быть познание, развитие и воспитание. |