Внутренняя оптимизация сайта
Любой начинающий вебмастер стремится как можно быстрее увеличить численность посетителей своего ресурса и с этой целью прибегает к методам черной оптимизации сайта: автоматическая регистрация в каталогах, применение линкообмена или сервисов автоматической раскрутки сайта с использованием ручного серфинга. Но практически все поисковые системы научились распознавать качество ссылок ведущих на сайт. Как следствие вебмастера получают снижение PR и ТИЦ сайта.
Поэтому если вашей целью является не заработок на XAP или SAPE, то с этими системами лучше всего не связываться. Но тогда возникает вопрос – как поднять PR и ТИЦ начинающего сайта без скупки внешних ссылок? Помочь в этом может внутренняя оптимизация сайта, но позаботиться о ней следует на этапе создания сайта.
Необходимо создавать такую структуру сайта, чтобы переход по темам сайта совпадал с ключевыми словами различных страниц ресурса. Помимо оптимизации такая структура облегчит пользователю поиск нужных ему разделов. Внутренняя оптимизация сайта по своей сути является перелинковкой сайта. Существует как внутренняя, так и внешняя перелинковка сайта. Мы остановимся пока только на внутренней перелинковке сайта.
Внутренняя перелинковка сайта – это процесс связывания гиперссылками всех страниц сайта между собой. Это поможет повысить релевантность страниц сайта по низкочастотным, а Проше говоря, редко используемым запросам. Кроме этого внутренняя оптимизация сайта позволит перераспределить ссылочный вес всех страниц сайта в нужном порядке.
Качественная перелинковка сайта возможно только при схожей тематике страниц. В результате каждая страница должна являться как бы продолжением предыдущей страницы. Причем анкор ссылки должен содержать ключевые слова страницы, на которую ведет ссылка. Если даете ссылку в виде изображение, то не забудьте вписать фразу с ключевыми словами в тег alt.
Имеется несколько схем внутренней перелинковки сайта. Наиболее простой является схема с использованием меню. В этом случае все просто (меню располагаем сбоку или вверху сайта) и все страницы сайта перелинкованы между собой. Такая схема подходит для маленьких сайтов. Для более крупных сайтов необходимо совершенно другая схема, при которой все страницы сайта будут ссылаться на главную страницу, а главная страница в свою очередь будет ссылаться на все страницы ресурса, уравнивая, таким образом, вес каждой страницы сайта. Реализовать такую схему достаточно просто, вполне хватить меню, в котором будут указанны все ссылки. Затем необходимо в меню закрыть тегами все ссылки кроме главной страницы. На главной странице все ссылки должны быть открытыми для индексации поисковыми ботами. Для закрытия ссылки от Google и Яндекса необходимо использовать тег rel=nofollow.