Зачем нужна расточка блока цилиндров?
В наши дни расточка цилиндров двигателя с последующим гильзованием, как в советскую эпоху делается крайне редко из-за более высокого уровня смазывающих и охлаждающих жидкостей. Поэтому расточкой цилиндров в наши дни делают для тюнинга.
Сразу нужно отметить, для расточки цилиндров необходимо специальное и точное оборудование. Только с его помощью удастся восстановить идеально правильную форму цилиндров.
Выполняется данная операция либо во время капремонта двигателя, либо для тюнинга, чтобы увеличить мощность силового агрегата. Во время работы двигателя происходит постоянное трение поршня о внутренние стенки цилиндров. В результате стенки цилиндра стачиваются. Причем происходит это неравномерно, что приводит к потере изначальной геометрии цилиндров. В результате прилегание поршневых колец к стенкам цилиндра ухудшается, что приводит к потере мощности и попаданию в картер топливной смеси и гари. О возникновении таких проблем сигнализирует сизый дым из глушителя.
В прошлом из-за использования менее качественных масел износ цилиндров наступал гораздо раньше. А в наши дни благодаря более качественным синтетическим маслам сила воздействия поршня на стенки цилиндров сильно снижается. Поэтому и необходимость в капремонте двигателя возникает гораздо реже.
Но если задуматься, то любая расточка цилиндров ведет к увеличению их диаметра. Соответственно, необходимо будет устанавливать и поршень большего диаметра. Не трудно догадаться, что с помощью расточки можно увеличить объем двигателя. В результате мощность движка возрастает. Вот как раз из-за этой причины в наши дни и делают расточку цилиндров.
Расточка выполняется вначале на вертикально-расточном станке, а затем поверхность стенок цилиндра доводится до нужного класса шероховатости на хонинговальном станке. Если расточку выполняют во время капремонта, то зачастую приходится заниматься еще и гильзованием при больших затирах металла на стенках цилиндра. |