Зачем малому бизнесу нужна CRM?
Любое крупное промышленное предприятие невозможно уже представить без собственных серверов, через которые с помощью специфического ПО осуществляется разработка технической документации. Фактически процесс передачи документации от одного отдела другому на предприятиях давно уже автоматизирован, что привело к сокращению многих второстепенных отделов.
Если в прошлом такое «перевооружение» предприятия могли позволить себе лишь крупные заводы, то в настоящее время это могут позволить себе представители, как среднего, так и мелкого бизнеса. Связано это с тем, что стоимость ПО и аппаратных средств для автоматизации работы существенно снизилось.
Для небольшой организации создать систему управления отношениями с клиентами, а именно так и расшифровывается CRM, гораздо проще. Причем она легко адаптируется как к продающим организациям, так и к оказывающим услуги или имеющим небольшие производственные помещения организациям. В рамках статьи рассмотрим лишь в общих чертах преимущества CRM.
Одной из проблем всех продающих организаций была тесная связь менеджеров с покупателями. Между многими из них возникали тесные личные связи. В результате уход одного из менеджеров чаще всего приводил и к уходу клиентов, которых он вел.
Внедрение CRM приведет к обезличиванию менеджера – он станет лишь представителем компании. Кроме того, вся его история отношений с клиентами будет храниться в базе данных. В результате замена менеджера никак не отразится на оборотах компании.
Помимо этого, в наши дни уже невозможно представить ни одну компанию без собственного сайта. И на этом сайте обязательно должна быть форма заказа звонка. Система CRM после подачи такой заявки потенциальным клиентом пересылает сообщение менеджеру с номером телефона клиента. Если, например, в течении 15 минут он не перезвонит, то система уведомит вас об этом. Как видите, система не только обезличит ваших менеджеров, но и позволить вам четко контролировать всех сотрудников. А зная об этом, сотрудники будут ответственней относиться к работе.
Уже одно это является плюсом такой системы. Но на этом ее плюсы не заканчиваются. По результатам звонка менеджер заполняет карточку клиента, сформированную систему. Карточка формируется в соответствии с потребностями организации. Если это продающая организация, то в карточке менеджер указывает данные клиента, способ доставки, форму оплаты и товар. Данная карточка передается в отдел комплектации системой. Причем сразу же фиксируется время передачи. А клиенту приходит смс, что его заказ формируется. После карточка клиента передается в отдел доставки, который забирает заказ и занимается его отправкой, после отправки соответствующая пометка ставится в карточке, а система сообщает заказчику, что его заказ отправлен.
Если же это организация, оказывающая услуги, например, установка окон, то карточка клиента передается замерщикам с адресом, датой, и временем замера. И вот здесь будет некоторое отличие от продающей организации. После выезда замерщика менеджер рассчитывает окончательную цену и согласовывает время проведения работ. После получения оплаты менеджер переводит сделку в состояние «установка».
Как видите, CRM существенно облегчает взаимодействие различных служб. Кроме того, она формует все формы отчетов, что облегчает работу менеджерам. Ну а руководитель организации получает с ее помощью мощнейший инструмент контроля над всем бизнесом, позволяющий узнать состояние компании в реальном режиме времени. |