Зачем и когда необходимо менять масло в АКПП?
В любой автоматической КПП масло является многофункциональной жидкостью. Оно является своеобразным радиатором, отводящим тепло от подшипников и смазывает все трущиеся поверхности. Кроме того, масло является рабочей жидкостью в гидравлической СУ. Поэтому очень важно, чтобы масло в АККП соответствовало своим изначальным свойствам.
Но в процессе работы его свойства изменяются, а технические параметры снижаются. В результате четкость работы АКПП снижается, появляются рывки или пропадает тяга. Поэтому, если человек задумался о том, когда стоит менять масло в АКПП, то это означает чаще всего, что время, скорее всего уже упущено. Очень важно вовремя провести замену масла в АКПП. В крупных городах это одна из самых востребованных услуг.
В прошлом АКПП оснащались лишь гидродинамическим трансформатором, который работал совместно с планетарной передачей. А переключение осуществлялось за счет подачи давления к той или иной группе фрикционов. В современных АКПП к управлению добавили электронику, а каждый производитель провел модернизацию. В результате у каждого производителя имеются свои особенности в АКПП. Но принцип действия их остался прежним. Поэтому масло в коробке по-прежнему смазывает, охлаждает и передает давление к механизму переключения передач.
Нагрев в процессе работы и мельчайшие частицы пыли приводят к тому, что технические характеристики масла начинают ухудшаться. Еще можно заметить, что в процессе работы масло частично разлагается. Поэтому загрязняется оно не только пылью, но еще и продуктами разложения. В результате его вязкость теряется, а это приводит к ухудшению передачи давления. Да и тепло отводить такая жидкость будет хуже.
Если с вопросом – зачем менять масло уже не должно возникать вопросов. Но когда менять масло? Ответ на этот вопрос можно найти в паспорте производителя автомобиля. Там обязательно должен быть рекомендуемый срок использования масла. Но тут нужно учитывать, что рекомендуемый многими производителями срок в 50 тысяч км не совсем хорош для регионов с суровой зимой. Да и рассчитан он для идеальных условий движения. Поэтому желательно менять масло через каждые 30-40 тысяч км.
|