Современные распашные гаражные ворота
Распашные гаражные ворота появились одними из самых первых. Затем их конкурентами стали откатные, рулонные, складывающиеся, секционные и подъемно-поворотные конструкции гаражные ворота. Но, несмотря на столь жесткую конкуренцию, распашным воротам удалось удержать определенную долю рынка за собой. Вот только современные распашные ворота сильно отличаются от своих первых моделей.
Еще можно отметить, что распашные ворота по-прежнему популярны лишь на нашем рынке. Европейский потребитель не оценил их достоинства, к которым можно отнести следующие параметры:
-
Возможность установки, как во въездном проеме, так и за въездным проемом.
-
Возможность надежно и качественно утеплить гараж.
-
Возможность организовать дистанционное управление. Причем автоматика для распашных ворот продается в специализированных интернет магазинах в виде комплектов, в которые включены все необходимые элементы. Поэтому установить такой комплект без особых проблем можно на уже смонтированные распашные ворота.
Европейских потребителей не устраивает то, что автомобиль нельзя ставить близко к гаражу, но автоматика нивелирует этот недостаток.
Конструктивно распашные ворота состоят из двух створок, распахивающихся вперед. Крепятся они с помощью петель к жесткой раме. Зачастую одну из створок оснащают дополнительной небольшой дверью, чтобы имелась возможность попасть в гараж, когда выгонять автомобиль не собираетесь.
Слабым местом распашных ворот является провисание створок, что мешает их нормальному функционированию. Поэтому очень важно точно рассчитать вес створок, чтобы не было провисания во время их эксплуатации. Тут еще стоит отметить, что толщина створок может составлять порядка 50 мм, что вполне хватит для утепления конструкции.
Что касается автоматизированного привода для открывания и закрывания распашных ворот, то существуют модели как с двигателями переменного, так и постоянного тока. В первом случае двигатель выполнен с двумя обмотками и переключение направления движения осуществляется за счет переключения питания с одной обмотки на другую, а в двигателях постоянного тока для изменения направления движения используется смена полярности подводимого напряжения. Учтите, что двигатели постоянного тока предпочтительны в плане более высокой стойкости к перегрузке.
Что касается логии работы системы управления, то у потребителя имеется пульт с кнопками: «открыть», «стоп», «закрыть». Причем схемно управление реализовано таким образом, что только после нажатия кнопки «стоп» можно будет дать команду на изменение направления движения. Кроме того, движение ворот в крайних точках ограничиваются конечными выключателями.
Как видите, распашные ворота в наши дни можно легко утеплить и оснастить автоматическим приводом, срабатывающим минимум за 30 м до подъезда к гаражу. |