Собор Святого Стефана считается географическим центром Вены. Он пережил как турецкую осаду, так и пожары Второй мировой войны. Собор Святого Стефана является главной визитной карточкой Вены. Храм представляет собой огромное здание в готическом стиле, украшенное разноцветной черепицей.
Во время строительства храма использовались каменные блоки из каменоломен Литавских гор, римские надгробия и фрагменты римской крепости.
Возведение храма финансировали Габсбурги, которые господствовали здесь с конца ΧΙΙΙ века. Строительство храма было связано с тем, что Габсбургам была необходима городская епископская кафедра, которая повысила бы статус Вены.
Собор решили возвести на месте романского храма, основанного в 1137 году. Любопытно, что в прошлом здесь находилось языческое святилище. До наших дней от языческого святилища дошли Большие ворота и Языческая башня. Причем Большие ворота смогли пережить как пожар 1193 года, так и пожар 1258 года.
Строительство собора Святого Стефана началось в 1359 году. Лишь в 1433 году была возведена южная башня, которая является самой высокой башней храма. В ней находился наблюдательный пункт. В наши дни здесь находится смотровая площадка. Чтобы попасть на нее придется преодолеть 343 ступеньки. Со смотровой площадки открывается великолепная панорама старой части Вены. Высота храма составляет 137 м. Поэтому он хорошо виден далеко за пределами города.
Северная башня собора украшена шпилем, выполненным в стиле эпохи Возрождения. В верней части башни находится колокол Пуммерин, который весит 21 тонну. Колокол отлили из турецких орудий, которые турки оставили во время неудачной осады Вены в 1683 году.
Сильное впечатление производит крыша собора из разноцветной черепицы. С одной стороны крыши можно насладиться видом V-образных геометрических узоров, а с другой стороны – изображением двуглавого орла, который является гербом Габсбургов.
Интерьером храма можно любоваться часами. Наибольший интерес у туристов вызывает каменный амвон 1515 года. Он украшен изображениями четырех Отцов Церкви, под которыми можно заметить изображения ящерицы и жабы – символов зла.
Не меньший интерес вызывает и главный алтарь, выполненный в стиле барокко. В Апостольском хоре можно осмотреть мраморное надгробие Фридриха ΙΙΙ. А в северной башне находится изображение Мадонны, прикрытое мраморным балдахином.