Зачастую морские заливы или проливы ухудшают транспортную связь в пределах города или страны. Поэтому в различных частях света люди начали возводить замысловатые мосты через морские проливы, чтобы соединить городские районы или страны. Многие из них стали памятниками инженерной мысли.
Одним из таких памятников является Сиднейский мост, строительство которого закончили в 1932 году. Он по-прежнему считается одним из самых больших стальных мостов в мире. Кроме того, он сразу же стал символом Сиднея. Мост соединил центр Сиднея с Северным берегом. Теперь над заливом Порт-Джексон спокойно движутся по мосту поезда, автомобили и пешеходы. Общая длина моста составляет 1,149 км, а ширина – 50 м.
Над водой Харбор-Бридж возвышается на 49 м, что позволяет проходить под ним любым судам. Уникальность моста заключается в том, что все детали соединены между собой заклепками. Всего при соединении элементов моста было использовано 6 миллионов заклепок.
Еще Харбор-Бридж стал местом испытания мужества. Смельчаки поднимаются на его вершину по боковой арке, чтобы насладиться панорамой Сиднея.
Любопытно, что строительство знаменитого моста Золотые Ворота началось через год после окончания строительства Харбор-Бриджа. В 1937 году жители Сан-Франциско уже могли пройтись по висячему мосту в Саусалито. Длина Золотых Ворот составляет 2,737 км. В настоящее время по Золотым Воротам ежедневно проезжает около 100 тысяч автомобилей.
Но мост Золотые Ворота стал не только символом Сан-Франциско, но и его проклятием. Ведь он очень популярен среди самоубийц. Именно в этом месте чаще всего в мире люди сводят свои счеты с жизнью. За все время существования моста около 1200 человек бросились с него вниз. И это лишь официальная статистика.
Но, похоже, что схожие проблемы имеются у всех висячих мостов. Ведь в Турции излюбленным местом самоубийц является мост Керенского, который соединяет между собой берега Босфора. Длина Босфорского моста составляет 1,5 км, а его пролет поднят на 64 м над водой. Автором Босфорского моста является Олег Керенский. Сын того самого Керенского, который в женском платье бежал из России в Канаду в 1917-м году. А вот его сын покинул Россию в 1920-м году. Причем Керенский был автором и Сиднейского моста. Хоть строительство Босфорского моста и должно было начаться в 1950 году, но из-за финансовых проблем мост был открыт лишь в 1973 году.
Еще одно грандиозное строительство моста в Европе завершилось в 1999 года. В результате Эресуннский мост-туннель соединил Швецию с Данией. Это чудо инженерной мысли представляет симбиоз из висячего моста (8 км), туннелем (3,5 км) и дороги по острову Пеберхольм.
А в РФ в 2012 году сдали в эксплуатацию Русский мост, который связал одноименный остров с Владивостоком. Причем на настоящий момент Русский мост самый длинный винтовой мост на нашей планете. Его длина составляет 1104 м, а ширина – 30 м.