Римские дороги
Еще в республиканский период Рима началось масштабное строительство дорог. Ведь только хорошие дороги могли обеспечить быструю переброску войск в пределах республики. Кроме того, хорошие дорогу ускоряли транспортировку товаров, что способствовало процветанию республики. Поэтому римские дороги можно считать одним из исторических памятников. Причем некоторыми римскими дорогами европейцы пользуются до сих пор.
Еще можно отметить, что с расширением границ империи возникали новые римские города, которые необходимо было связать дорогами со столицей. Поэтому в имперский период Рима было проложено большинство римских дорог.
О качестве римских дорог говорит то, что часть из них существует в наше время. Перед возведением дороги римляне всегда обустраивали крепкое основание из камня, на которое укладывали мелкие камни или плиты. Такие дороги можно было эксплуатировать длительное время без какого-либо ремонта. Кроме того, края дороги имели округлые скосы. В те годы римляне строили дороги шириной в 6 м. Они считали такую ширину дороги оптимальной для передвижения войск и торговых повозок. Ну а особо ответственные транспортные артерии Рима имели покрытие из нескольких слоев щебенки и камня. В этом случае для скрепления слоев покрытия использовался известковый раствор. А в пустынных районах Сирии римляне возводили еще и бордюры, чтобы путники не сбились с пути.
Что касается важности римских дорог, то наиболее значимой считалась Аппиева дорога. Печальную известность она получила во время восстания Спартака. Именно вдоль нее римляне распяли 6000 восставших. Но важность ее заключалась в том, что она связывала Рим с портами Южной Италии. Кроме того, это самая древняя дорога в Риме. Построил ее консул Аппий 2300 лет назад. Не менее важной считалась и римская дорога Виа Эгнатия, которая пересекала Балканский полуостров. А в Северной Африке римляне построили 275-километровую дорогу, которая соединила Карфаген с Ламбезисом.
Во времена Тиберия вдоль дорог стали устанавливать верстовые столбы, чтобы путник мог определить свое местонахождение на дороге. На этих столбах указывалось расстояние до ближайшего города. Устанавливали их через каждую римскую милю. |