Расчет энергосиловых параметров привода передвижения моста грейфера
Исходные данные:
1. Вес поступательно движущихся частей крана – 960 кН
2. Скорость передвижения моста – 75 м/мин
3. Диаметр ходового колеса – 710 мм
4. Передаточное число редуктора –31,5
Группа режима работы А7
7. Количество электродвигателей - 2 шт.
8. Кол-во неприводных колес - 2 шт.
9. К-во приводных колес - 2 шт.
10. Коэффициент полезного действия - 0,84
Статический момент сопротивления, действующий на один двигатель каждой опоры, складывается из следующих составляющих (приведенных к валу двигателя).
Момент трения в подшипниках:
,где di – диаметр цапфы колеса
m - коэф трения в подшипниках
Q/4 – масса крана, приходящаяся на одно колесо.
Момент трения качения колес о рельсы:
,где f=1,2 – плечо трения качения для обычной стали.
Момент трения реборд о рельс:
,где к – коэф трения реборд о рельс (к=0,3).
Момент от уклона пути:
Суммарный статический момент
Мсум= М1+М2+М3+М4=6.53+1.2+3.2+0,3=11,23 кГм
Потребная мощность электродвигателя:
Принимаем к установке электродвигатель переменного тока с короткозамкнутым ротором МТКН 312 М6У1, 380В, 50Гц, IC411, 15 кВт, 950об/мин, 40% ПВ, GД2=0,374кгм2, масса 240 кг., IP55 , IM1002, класс изоляции H.
Для предотвращения буксования колес по рельсам необходимо, чтобы момент, приводящий ходовые колеса, не превышал момент сцепления колес с рельсами:
,где µсц=0,12 коэф трения скольжения колеса по рельсу.
Если принять пусковой момент электродвигателя равным 1,6 Мн, что составляет Мп=1,6*Мн=1,6*15.4=25 кгм, то он меньше момента проскальзывания и пробуксовки не будет.
Выводы: принятые электродвигатели обеспечивают требуемые режимы работы механизмов перемещения моста.
|