От чего зависит качество поисковых машин?
Практически все знают, что у каждой поисковой системы имеется «расширенный поиск». Эта функция нужна для возможности задать поисковой системе б расширенный вопрос, позволяет использовать союзы при запросе и привязать результат выдачи к определенным географическим координатам. Правила работы с расширенной функцией запросов называют языком запросов, который у каждой поисковой системы свой. Но пользуется языком запросов лишь мизерная часть пользователей. Поэтому вникать в его возможности, для увеличения притока посетителей нет никакого смысла. Ведь это не увеличит трафик на сайт. Поэтому хозяина сайта должен мало волновать язык поисковых вопросов, а, следовательно, и на качество поисковой системы он влияет слабо.
Зато для поисковых систем очень важно предоставить пользователям релевантный (правильный) ответ на вопрос. Поэтому для поисковиков очень важна релевантность. В настоящее время в рунете этот показатель выше всего у Гугля и Яндекса. Но если Ядекс лучше обрабатывает информационные запросы, то Гугл более силен в навигационных вопросах.
Но на любой запрос любой поисковик может подобрать ответы на десятках тысяч страниц. Поэтому в работе поисковых систем важна не полнота (количество ответов) найденных ответов, а релевантное (правильное) расположение результатов поиска в списке. А это поисковые системы обеспечивают благодаря ранжированию результатов поиска. Вот именно от качественного ранжирования и зависит качество поисковой системы, как в глазах пользователей, так и в глазах владельцев сайтов.
Причем ранжирование (упорядочивание результатов поиска) у каждой поисковой системы имеет свой собственный алгоритм. Поэтому у каждой страницы есть свое «значение релевантности», которое высчитано поисковой системой по определенной формуле. В зависимости от величины этого значения и зависит нахождения ссылки на сайт на первых трех страницах результата поиска. Поэтому это значение, а точнее его увеличение так важно для хозяев продающих сайтов.
Расчет этого значения поисковая система проводит исходя из наличия в тексте страницы слов, которые пользователь ввел в строку поиска, количества этих слов в тексте, отношению искомых слов к остальным словам в тексте, наличия искомых слов в заглавии и исходя из многих других факторов. Причем совершенствование этой формулы является бесконечным процессом. Поэтому поисковые системы постоянно ее изменяют, чтобы предоставлять пользователям более точные ответы.
Кроме того, поисковые системы оценивают еще и авторитетность страницы – так более авторитетная страница обойдет страницу конкурента в результатах поиска при равенстве всех остальных факторах ранжирования. А авторитетность страницы в глазах поисковых систем зависит от количества ссылок на нее в интернете – ссылочное ранжирование. Первым стал учитывать ссылочный ранг страничек Гугль, что позволило ему занять лидирующую позицию среди всех поисковых систем. Затем и конкуренты стали учитывать этот фактор при построении результатов поиска, но по своей формуле.
Стоит в общих чертах остановиться на вычислении ранга страницы поисковыми системами. Вычисляется он по определенной формуле, которая периодически меняется. Но в общем можно утверждать, что он зависит от количества ссылок на страницу и от их авторитетности (ранга) в глазах поисковой машины. Такой расчет требует значительных затрат мощностей поисковых машин. Поэтому его пересчет поисковые машины проводят достаточно редко. Поисковые системы учитывают еще и текст ссылки, который размещен на ссылающемся сайте. Причем этот текст добавляется к индексу странички, даже если в тексте самой странички такие слова не встречаются.
Следовательно, все владельцы сайтов могут оказывать существенное влияние на ранг странички сайта за счет увеличения количества ссылок в интернете на данную страницу, что отразится и на занимаемом ею месте в результате поиска.
Ну а однозначно сказать какой поисковик в настоящее время лучше и точнее подбирает ответы на запрос нельзя. Как уже отмечалось выше, каждый поисковик хорош для вопросов определенной тематики. Ну а для хозяина сайта лучшим является тот поисковик, с которого на сайт приходит больше всего посетителей. Ведь именно он делает его бизнес в сети более успешным. |