Оценка бизнеса
Оценкой бизнеса называют целый комплекс мероприятий, проводимый профессиональным оценщиком с привлечением других специалистов. По результатам этих действий формируется отчет, из которого можно узнать реальную стоимость материальных и не материальных активов компании. Кроме того, в отчете будет отражен текущий доход бизнеса и перспективы его развития.
Вклад в развитие бизнеса вносит каждая его структурная единица. Поэтому только комплексный подход позволит получить достоверные и объективные сведения. Фактически в отчет оценщика будет сведена его аналитика, строящаяся на финансово-экономических показателях, исследования сегмента рынка, в котором существует бизнес и проведения матанализа. Как вы видите, очень важно, чтобы оценка бизнеса была проведена профессиональным агентством. Ведь от степени профессионализма зависит и объективность показателей оценки.
Еще сравнительно недавно оценку бизнеса собственники проводили лишь в тех случаях, когда их обязывает к этому законодательство. Таких случаев в законодательстве насчитывается порядка 30. Согласитесь, что без такой оценки невозможно получить кредит или страховку, продать бизнес или оспорить налоговую оценку бизнеса. В этих и подобных случаях проводить оценку бизнеса нужно в обязательном порядке.
Но в последнее время собственники осознали, что для развития и процветания нужна периодическая оценка бизнеса. Поэтому ее стали заказывать не только в установленных законом случаях. Согласитесь, что развитие любого бизнеса невозможно без четкого понимания размера его стоимости. Ведь только на основе показателей стоимости активов компании можно принимать эффективные решения по ее развитию.
Кроме того, исходя из отчета профессионального оценщика, можно внести необходимые изменения в структуру управления компании, разработать конкретный бизнес план, привлекательный для инвесторов, оценить залоговый потенциал активов предприятия или продать бизнес по его реальной стоимости.
Еще оценка бизнеса позволить выявить в его структуре слабые звенья. В результате нужно будет либо повышать их эффективность, либо избавляться от них. А если это относится к одному из звеньев технологической цепи по выпуску продукции, то необходимо нивелировать убытки в этом звене за счет повышения эффективности в других звеньях.
Как видите, без объективной оценки разработать стратегию развития любого бизнеса. |