Назначение и конструкция шлаковоза
Шлаковоз V-16,5 м3 (с зубчатым механизмом кантования чаши) предназначен для приема жидкого шлака из сталеплавильных печей и транспортирования его к местам переработки или в отвал.
Техническая характеристика
1. Скорость передвижения груженого
шлаковоза, м/с (км/ч) 4,16 (15)
2. Минимальный радиус проходимых кривых, м 75
3. Руководящий уклон пути (не более), 0,015
4. Механизм опрокидывания чаши:
4.1 тип привода электромеханический
4.2 общее передаточное число 4740,4
4.3 количество зубьев приводного зубчатого сектора 10
4.3 угол опрокидывания чаши, макс, град 118
4.4 время опрокидывания чаши, не более, с 70
4.5 коэффициент полезного действия 0,7
5. Редуктор:
5.1 тип червячно-цилиндрический
5.2 передаточное число 664,1
5.3 момент на выходном валу, Нм 72700
6. Электродвигатель:
6.1 тип МТКН 312-88У
6.2 мощность, кВт 11
6.3 напряжение, В 380
6.4 частота вращения, об/мин 700
6.5 продолжительность включения, % 40
7. Выключатель путевой ВП16РГ23Б131-55 У2.2
8. Тележка
8.1 грузоподъёмность, т 80
8.2 колея, мм 1520
8.3 диаметр колеса по кругу катания, мм 840
8.4 база тележки, мм 1300
8.5 максимальная статическая нагрузка
от колёсной пары на рельсы, кН 392
9. Габаритные размеры шлаковоза, мм
9.1 длина 8100
9.2 ширина 3360
9.3 высота 3865
10. Емкость чаши геометрическая, м3 16
11. Расстояние по осям автосцепок, мм 7850±50
12. Тип автосцепки СА-3
13. Расстояние от головки рельса до
оси автосцепки, мм 1065±20
14. База шлаковоза, мм 4250
15. Масса шлаковоза с чашей, кг 64 860
Устройство и принцип работы
Шлаковоз (см. схему) состоит из рамы (8) с автосцепками (11), опорного кольца (2), механизма опрокидывания чаши, ходовой части (12), рельсовых захватов (14) под рельс КР-120. Конструкция шлаковоза полностью обеспечивает состыковку с чашей V=16.5 м3 (1).
Рама (8) представляет собой сварную металлоконструкцию, на которой крепятся основные узлы шлаковоза. Состоит из двух стоек, соединенных изогнутыми балками, связанными поперечинами. На торцах рамы имеются автосцепки (11) для соединения шлаковоза с локомотивом, а также рельсовые захваты (14), используемые для предупреждения возможности опрокидывания при разгрузке чаши.
Опорное кольцо (2), предназначенное для крепления на нем чаши (1), представляет собой стальную отливку, в стенках которой имеются сквозные овальные отверстия, улучшающие условия охлаждения чаши.
Механизм опрокидывания чаши состоит из электродвигателя (3), самотормозящей муфты, редуктора (4) и системы зубчатых передач. Выходная вал-шестерня (5) редуктора (4) входит в зацепление с зубчатым сектором (6), жестко посаженным на одной из цапф опорного кольца (2). На обеих цапфах опорного кольца напрессованы катки, отлитые совместно с шестернями (7), входящими в зацепление с зубчатыми сегментами (9), приваренными к стойкам рамы (8).
Постоянство межцентрового расстояния между осью выходного вала вал-шестерни (5) редуктора (4) и осью цапф опорного кольца (2) при кантовании обеспечивается водилами (10).
Ходовая часть состоит из двух двухосных тележек (12), снабженных колесными парами и буксами и усиленной рессорной подвеской.
При включении электродвигателя (3) вращение через редуктор (4) передается открытой зубчатой паре «вал-шестерня (5) – зубчатый сектор (6)» и опорное кольцо (2) получает вращательно-поступательное движение, в результате чего происходит перемещение опорного кольца с чашей в направлении, перпендикулярном оси железнодорожного пути в ту или другую сторону от него.
Розетки (2 шт.) установлены с обеих сторон шлаковоза. Тип розетки СВР-63-ВВУ5.
Разводка по шлаковозу выполнена термостойким проводом типа OLFLEX HEAT 180 SIF. Для силовых цепей использован провод сечением 6мм2, для цепей
управления – провод сечением 2,5 мм2. Для защиты от механических повреждений провода проложены в металлорукаве. |