Машина полупортальная для завалки скрапа
Машина полупортальная для завалки скрапа в конвертер грузоподъёмностью 130+130 т предназначена для транспортировки груженного совка от скраповоза к конвертеру и загрузки в него металлолома.
Состав оборудования и его конструктивное исполнение
Конструкция машины в целом разработана в соответствии с современными тенденциями краностроения и обеспечивает безопасную и удобную эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт.
В основе технических решений по электрооборудованию лежит опыт разработок современных машин, а также применение комплектующего оборудования России и Украины (конечные выключатели, кабельная продукция и т.д.).
Всё оборудование имеет долговечную маркировку в соответствии с электросхемой и кабельным журналом. На двигателях, тормозах, приборах и аппаратах управления устанавливаются информационные и указательные таблички, указывающие тип оборудования, мощность, номинальную величину тока и др.
Расположение электрооборудования обеспечивает возможность его технического обслуживания и настройки.
Машина состоит из следующих частей:
- Металлоконструкции;
- Механизма передвижения;
- Тележки;
- Кабины;
- Электроснабжение и электрооборудование.
Металлоконструкции
Металлоконструкция машины представляет собой полупортал, состоящий из двух вертикальных колон, связанных между собой балками внизу и вверху. К верхней горизонтальной балке крепятся четыре пролётных, которые на противоположной стороне соединены между собой концевой балкой.
Полупортал опирается на два рельса, проложенные на рабочей площадке и подкрановых балках.
Все балки коробчатого сечения. Соединение балок между собой в жёсткую систему производится на высокопрочных болтах, типа «Селект».
На пролётных балках установлены подтележечные рельсы, по которым перемещаются тележки.
Крепление рельсов к балкам выполняется планками специальной конфигурации, приваренными к верхним поясам балок или при помощи прижимных планок, болтами.
Металлоконструкция выполнена с учётом условий эксплуатации машины и соответствует современным требованиям технической эстетики.
Механизм передвижения машины
Механизм передвижения предназначен для перемещения машины вдоль пролёта цеха.
Механизм передвижения выполнен с раздельными приводами и состоит из четырёх двухколёсных балансирных тележек, установленных попарно на двух уровнях. Каждая балансирная тележка имеет одно приводное колесо. Приводы верхних балансирных тележек расположены на платформе полупортала.
Каждый из приводов состоит из электродвигателя, тормоза, вертикального редуктора и соединён с ходовым колесом промежуточным валом с двумя зубчатыми муфтами. Все четыре привода механизма передвижения машины оснащены однотипными узлами и электродвигателями.
Отличие между верхними и нижними приводами состоит в том, что последние смонтированы непосредственно на балансирах.
Электродвигатели верхних механизмов передвижения машины находятся в закрытом помещении, имеющем доступ для обслуживания и их замены с легко открывающимся люком.
Ходовые колёса – стальные кованные с термообработанной поверхностью катания, выполненные в соответствии с ГОСТ 28648-80.
Тележка
На машине установлены две тележки – левого и правого исполнения, которые передвигаются по рельсам, уложенным на пролётных балках.
Ходовая часть и механизм передвижения каждой тележки состоит из двух приводных и двух неприводных колёс, вертикального редуктора, тормоза, электродвигателя и промежуточных валов с зубчатыми муфтами, соединяющих привод с ходовыми колёсами.
Ходовые колёса стальные, двухребордные с термообработанной поверхностью катания.
Тележка снабжена двухбарабанным канатным механизмом подъёма и кантования совка, включающим в себя два однотипных независимых привода барабанов. Каждый привод состоит из электродвигателя, двух тормозов, редуктора. В качестве грузозахватного органа применяются пластинчатые крюки.
Кабина
Управление машиной осуществляется из кабины. Кабина закрытого типа, оборудована кондиционером. Для обеспечения необходимого обзора часть кабины полностью остеклена. В кабине размещена аппаратура управления машиной, имеется шкаф для одежды, огнетушитель, место для расположения аптечки.
Кабина оборудована регулируемым стационарным анатомическим креслом.
Вход в кабину осуществляется с посадочной площадки цеха, выход из кабины на пролётные балки – по лестнице через люк в площадке пролётных балок.
Электроснабжение и электрооборудование
Питание машины осуществляется через троллейный токоподвод. Заземление электрооборудования и металлоконструкции машины осуществляется через подкрановый путь.
Электроснабжение грузоподъёмной тележки производится при помощи гибкого кабельного (фестонного) токоподвода.
В машине используются следующие виды напряжений:
- Напряжение питания 3~380В±10%, 50Гц±2%;
- Напряжение питания 3~380В, 50Гц;
- Напряжение цепей управления 1~220В, 50Гц, =220В;
- Напряжение сети освещения, обогрева 1~220В, 50Гц;
- Напряжение ремонтного освещения 1~12В, 50Гц.
Управление электроприводами выполняется по схемам заказчика. На машине со стороны троллей на левой и правой сторонах поперечной балки установлены бугели с токоприёмниками по два на каждую фазу. Кабели, отходящие от левого бугеля, проложены в закрытых коробах по противоположной балке от троллей. Панели ввода, управления механизмами подъёмов, передвижения тележек и моста расположены в закрытых левом и правом помещениях, расположенных под верхними балками, и не выходят за габариты машины. Сами помещения защищены от попадания пыли и выдерживают температуру от конвертера при завале лотков со скрапом и при обивке горловины конвертера специальным приспособлением.
Коммуникация от командоконтроллеров до панелей управления механизмами выполняется гибкими контрольными кабелями типа НРШМ сечением жил 2,5 мм2, проложенных в коробках и предусмотрена их защита в коробках, на переходах и загибах от протирания.
Схемы управления выполнены на контакторной аппаратуре:
- для механизмов подъёма – тип панелей КС 320,
контакторы направления - тип КТПВ 624, Икат=220 В,
контакторы ускорения - тип КТПВ 623, Икат=220 В.
- для механизмов передвижения тележек – тип панелей К 160,
контакторы направления – тип КТПВ 623, Икат=220 В,
контакторы ускорения - тип КТПВ 622, Икат=220 В.
- для механизмов передвижения машины,
контакторы направления – тип КТПВ 6633, Икат=220 В,
с механической и электрической блокировками.
- в роторных цепях электродвигателей предусмотрены
индивидуальные сопротивления (реакторы) и активные
сопротивления для плавного пуска и остановки крана.
Панель ввода – автомат ввода на машине типа ВА5543, Iн=1600 А.
Электродвигатели
Механизм подъёма:
тип 4МТН 400 L 10 У2-3, 2 конца вала, 160 кВт, 580 об/мин переменного тока с фазным ротором, 380В, 50Гц=4 шт.
Завод-изготовитель: Сафоновский машиностроительный завод.
При закупке двигателей заводу-изготовителю будут сообщены дополнительные требования к двигателям:
- выводы обмоток ротора и выводы от роторных колец проварить с двух сторон к перемычкам;
- выводы обмоток статора в клеммную коробку выполнить ……..;
- усилить бандажи обмоток статора и ротора;
- использовать эл.щетки марки М1;
- контактные кольца изготовить из кабиневой меди;
- использовать для крепления железа ротора нажимные шайбы с двух сторон;
- увеличить количество крепежа надёжности щитов до 6-ти болтов;
- укладку стержней в пазы ротора производить так, чтобы не было выступающих стержней из общего ряда лобовых частей обмотки ротора с обеих сторон;
- лобовые части катушек обмотки статора не должны выступать за пределы диаметра расточки железа статора.
Электродвигатели механизмов передвижения тележек (левой и правой):
тип 4МТН 225 L 8 У2-3, 1 конец вала, 37 кВт, 720 об/мин, переменного тока с фазным ротором, 380В, 50Гц=2 шт.
Завод-изготовитель: ОАО «Сибэлектромотор», г. Томск.
Электродвигатели механизма передвижения моста тип 4МТН 280 S10У2-3, 1 конец вала, 45 кВт, 580 об/мин переменного тока с фазным ротором , 380В , 50Гц=4 шт.
Завод-изготовитель: ОАО «Сибэлектромотор», г. Томск.
Размещение панелей на машине.
В левом электропомещении:
- панели управления передней и задней парами механизмов подъёма
левой тележки;
-панель управления механизма передвижения левой тележки:
- панель управления левым нижним и левым верхним
электродвигателями механизма передвижения моста;
- выпрямительное устройство, тип УВК-3-100/220.
В правом электропомещении:
- панели управления передней и задней парами механизмов подъёма
правой тележки;
- панель управления механизма передвижения правой тележки;
- панель управления правым нижним и правым верхним
электродвигателями механизма передвижения моста;
- выпрямительное устройство, тип УВК-3-100/220.
Предусмотрено резервирование УВК в левом и правом электропомещениях.
Размещение командоконтроллеров в кабине машиниста.
На левой тумбе:
- механизм подъёма задней и передней пары левой тележки. Рукоятки
командоконтроллеров должны располагаться таким образом, чтобы можно было управлять одновременно;
- механизм передвижения левой тележки.
На правой тумбе:
- механизм передвижения моста;
- механизм подъёма задней и передней пары правой тележки.
Рукоятки командоконтроллеров должны располагаться также, как на
левой тумбе;
- механизм передвижения правой тележки.
Порядок расположения командоконтроллеров от входа в кабину. Коммутация панелей управления выполняется проводом типа SIF сечением 2,5 мм2, для тормозных катушек ТКП 600 – сечением 6 мм2. Гибкие связи и проводку по тележкам выполняются кабелем тип НРШМ.
Верхние электродвигатели механизма передвижения моста левый и правый будут размещаться в закрытых помещениях. Будет предусмотрен доступ для обслуживания и ремонтов с легко открывающимся люком.
Система управления
Система управления осуществляет:
- управление всеми движениями машины из кабины машиниста;
- контроль состояния всех фидеров;
- контроль ввода электроснабжения;
- помощь машинисту при определении места неисправности;
- индикацию рабочих параметров, неисправностей и состояний блокировок;
- управление всеми оптическими Ии акустическими устройствами сигнализации;
- ограничение грузоподъёмности;
- регулирование скорости приводов механизмов подъёмов, передвижения тележки и машины;
- контроль состояния калиток входа на машину и выхода на мост машины;
- регистрацию и сохранение информации:
а) о наработке машины механизмов на протяжении всего срока службы;
б) о величине нагрузки машинных механизмов на протяжении всего срока службы машины;
в) о рабочих параметрах всех механизмов машины за последние два часа работы крана.
Управление механизмами машины
Механизм передвижения машины.
Механизм передвижения машины включает асинхронные двигатели с фазным ротором и колодочный тормоз на каждый двигатель.
Управление передвижением машины производится с пульта кабины машиниста.
Система управления обеспечивает:
- остановку машины при подходе к соседней машине, работающей на совместной колее;
- остановку машины при подходе к тупиковым упорам;
-минимизацию перекоса моста машины при ускорениях, замедлениях и реверсе, независимо от места расположения тележки на машине. При передвижении машины включается предупредительная звуковая сигнализация.
Системой управления обеспечивается совместное управление электродвигателями с заданным ускорением во всём диапазоне с обеспечением необходимой жёсткости механических характеристик электропривода, что обеспечивает надёжную работу механизма.
Электроприводы машины имеют следующие защиты:
- защита от коротких замыканий;
- защита от максимального тока;
- защита от обрыва фазы;
- защита от замыканий на землю.
Механизм подъёма
Управление подъёмом производится с пульта кабины машиниста.
Привод полностью обеспечивает требования технологического процесса, необходимые ускорения и замедления, регулирование скорости.
Пуск двигателей осуществляется с заданным ускорением и ограничением пускового момента.
Схемой управления подъёмом предусматривается автоматическое снижение скорости, а затем и полная остановка привода подъёма с наложением тормозов при подходе к верхнему или нижнему крайнему положению.
Привод подъёма оснащён системой ограничения грузоподъёмности.
Механизм передвижения тележек
Управление передвижением тележек производится с пульта кабины машиниста.
Система управления обеспечивает остановку тележки при подходе к тупиковым упорам.
Аварийная остановка тележек с наложением тормозов осуществляется вручную нажатием на кнопку аварийной остановки в кабине управления и автоматически при срабатывании аварийных выключателей.
Приборы безопасности
Машина оснащается следующими концевыми выключателями и блокировками:
Механизмы подъёма:
- ограничение крайних верхних и нижних положений.
Механизм передвижения машины:
- ограничение крайних положений;
- конечные выключатели с обеих сторон моста от столкновения с машиной, находящейся на совместной колее.
Механизм передвижения тележки:
- ограничение крайних положений.
Машина оснащается ограничителями грузоподъёмности, ограничивающими максимальную нагрузку на канаты, превышающую номинальную грузоподъёмность более чем на 25%.
Машина оснащается следующими сигнальными и предупредительными устройствами:
- сигнальная сирена с управлением из кабины;
- звуковая сигнализация, срабатывает автоматически при включении электродвигателей механизма передвижения машины;
-устройство, регистрирующее рабочие параметры машины.
Вспомогательное оборудование
Освещение.
Для цепей освещения используется линейное напряжение 220 В переменного тока от трансформатора собственных нужд. Распределение и защита сетей электроосвещения осуществляется двухполюсными автоматическими выключателями, установленными в распределительных шкафах. Для освещения рабочей зоны под краном используются светильники заливающего света.
Освещение кабины машиниста осуществляется защищёнными светильниками.
Для питания переносных светильников используются ремонтные розетки на 12 В, получающие питание от однофазных понижающих трансформаторов 220/12 В.
Включение освещения осуществляется оператором с пульта машиниста.
Обогрев и кондиционирование.
Кондиционер кабины управления имеет встроенный датчик температуры, обеспечивающий функцию «климат-контроля».
В кабине управления устанавливается электрообогреватель.
Электропроводка
На машине применяются только гибкие провода и кабели с медной многопроволочной жилой, удовлетворяющие требованиям, предъявляемым к крановым установкам. Изоляция проводов и кабелей, прокладываемых вне шкафов и помещений, имеет оболочку, стойкую против действия масел. В местах возможных механических повреждений кабели прокладываются в трубах или разъёмных коробах. Минимальное сечение жилы кабеля 2,5 мм2, исключая электронные системы, где допускается иметь жилы меньшего сечения. Для электронных систем управления используются кабели, исключающие искажение передаваемых сигналов (экранированные, кабели парной скрутки жил и др.).
Все электромонтажные изделия (кабельные конструкции, скобы, желоба и др.), а также крепёжные изделия имеют соответствующее антикоррозионное покрытие. |