Кран мостовой электрический грейферный
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ МОСТА.
НАЗНАЧЕНИЕ И КОНСТРУКЦИЯ.
Особенностью моста является выполнение подъемно-транспортных операций при подвижном мосте. Кран мостовой КМГ16/10-25-А7-У2 предназначен для вычерпывания шлама из отстойника с помощью грейфера, ремонтных и погрузочно-разгрузочных работ с помощью крюка.
Климатические условия в месте установки крана:
– закрытое не отапливаемое помещение;
– температура окружающего воздуха 40...+400С;
– относительная влажность, 75%;
– сейсмичность 6 баллов;
- окружающая среда – неагрессивная, взрывобезопасная, пожаробезопасная;
Механизм передвижения моста выполнен с раздельным приводом. Мост крана опирается на четыре ходовых колеса. В состав каждого привода входит двигатель МТН 312-6, редуктор РМ 500, тормоз ТКГ – 200М.
Конструктивно кран выполнен комплектно с электрическим оборудованием, кабельными и трубными разводками, системами смазки, АСУ ТП со средствами автоматизации и относящимися к ним приборами контроля и регулирования.
Конструкция крана обеспечивает максимальный межремонтный период, возможность быстрой замены узлов и механизмов, максимальную унификацию узлов оборудования, возможность безопасного осмотра и удобного доступа при обслуживании узлов и агрегатов крана. Кран оснащен стационарными домкратами с целью использования их для ремонта колес и букс. Сменные узлы не превышают 5 т.
Конструкция крана обеспечивает выполнение операций, предусмотренных технологическим процессом, и обусловлена безопасностью обслуживания и ремонта.
При разработке конструкции крана обеспечивается унификация ранее принятых и освоенных конструктивных и технологических решений.
Металлоконструкция крана состоит из двухбалочного моста. Мост состоит из двух главных балок коробчатого типа. К торцам главных балок крепятся концевые балки, что создает в плане жесткую раму. Металлоконструкция передает нагрузку на ходовые колеса, которые с помощью букс крепятся к концевым балкам. На верхнем поясе главных балок установлены рельсы, по которым перемещается грузовая тележка.
Металлоконструкция спроектирована для восприятия максимальных нагрузок в произвольном положении. Максимальный прогиб главной балки не превышает 1/1000.
ПРИВОД
Электропривод механизма реализуется двумя двигателями переменного тока с фазным ротором, кранового исполнения типа MTН мощностью 15 кВт при ПВ40%, 380В, 50Гц. Тормоз типа ТКГ-200.
Торможение производится двумя тормозами с приводом от электрогидравлического толкателя с двигателем 380В, 50Гц типа ТКГ.
Схема управления приводами релейно-контакторная. Система управления должна обеспечивать синхронное вращение всех приводных колес.
АППАРАТУРА
4SQ1 и 4SQ2 - конечные переключатели, предназначенные для контроля крайних положений при подходе к соседнему крану, соответственно, вперед и назад.
3SQ3 и 3SQ4 - конечные выключатели дающие команду на замедление движения тележки грейферной.
3SQ1 и 3SQ2 - конечные выключатели дающие команду на останов тележки грейферной.
4SQ3 и 4SQ4 - конечные выключатели запрещающие работу крана при открытых калитках входа на мост крана.
4SQ5 - конечный выключатель запрещающий работу крана при не закрытом люке подъема на галерею моста.
4SQ6 - конечный выключатель запрещающий работу крана при не закрытой двери тамбура кабины управления.
4SQ7 - конечный выключатель запрещающий работу крана при не закрытой калитке посадочной площадки крана.
УПРАВЛЕНИЕ.
Схема управления реализуется применением шкафа с панелью управления типа ДК63, осуществляющего управление двумя двигателями и блоков резисторов для роторных цепей двигателей.
Питание силовых цепей панели управления производится напряжением 380В, 50Гц от панели ввода, цепей управления - напряжением 220В постоянного тока от выпрямительного устройства.
Управление приводом осуществляется из кабины командоконтроллером типа ККП, имеющим по 4 фиксированных положения рукоятки в направлении "Вперед" и "Назад".
Схема обеспечивает разгон, торможение и реверсирование двигателя, а также нулевую, конечную и максимальную защиту привода.
Схема позволяет получить по четыре фиксированных скорости в обе стороны.
При срабатывании конечной защиты схема обеспечивает возможность движения в обратном направлении.
На первом и последующих положениях рукоятки контроллера, независимо от направления передвижения тележки, схемой обеспечивается разгон и изменение скорости электродвигателя путем регулирования по ступеням величины сопротивления в цепи ротора. Для обеспечения нормального пуска в схеме предусматриваются невыключаемые ступени резисторов в цепи ротора.
Схема предусматривает защиты:
- максимальную силовых цепей двигателя;
- максимальную цепей управления;
- нулевую;
– концевую – ограничивающую движение крана в обоих направлениях
Электрооборудование должно быть виброустойчивым (амплитуда колебаний 1,5мм при частоте от 2 до 13Гц).
БЛОКИРОВКИ
4SQ1 и 4SQ2 - ограничение перемещения крана в крайних положениях и при подходе к соседнему крану.
4SQ7 и 4SQ8 - запрет работы крана при открытых калитках.
4SQ9 ,4SQ10 и 4SQ11 - запрет работы крана при не закрытом люке и незакрытых калитках на галерее моста.
СИГНАЛИЗАЦИЯ
Перед началом передвижения моста и при его движении, должен непрерывно подаваться звуковой сигнал (ревуном).
На пульте управления должны загораться сигнальные лампочки при движении моста «вперед» или «назад», также должна загораться лампочка о готовности схемы к работе.
|