Храм Хатшепсут
Храм Хатшепсут является одним из самых красивых памятников на западном берегу Нила в районе Фив. Причем шикарно он выглядит даже издалека. Вид террас храма взбирающихся на скалу производит сильное впечатление. Тут стоит отметить, что стоит обязательно полюбоваться им издалека. Дело в том, что столь огромные сооружения лучше рассматривать издалека.
Да и огромное количество туристов может помешать вам, насладиться храмом. Поэтому для туристов здесь устроили интереснейший аттракцион – полет на воздушном шаре. Согласитесь, что это прекрасная возможность стать одним из воздухоплавателей и осмотреть храм с высоты птичьего полета одновременно.
Храм, посвященный Хатшепсут интересен не только своими формами, но еще и тем, что посвящен женщине. Именно она, дочь Тутмоса I, смогла стать фараоном Египта. Ни одна женщина не смогла повторить этого. Она была единственной женщиной в истории Египта, занявшей трон фараонов. Поэтому не стоит удивляться храмовым изображениям ее с бородой – эта приставная борода была частью царских регалий египетских фараонов.
Храм Хатшепсут пострадал сразу же после ее смерти. Ее пасынок придя к власти постарался уничтожить память о женщине-фараоне, из-за которой ему пришлось длительное время ждать своей очереди на трон фараонов. Поэтому в XIX веке были обнаружены руины храма, посвященного этой удивительной женщине.
В наши дни туристы видят не изначальный храм, а работу реставраторов, которые занимаются его восстановлением с середины прошлого века. Поэтому храм и выглядит так, будто возведен не в свою эпоху.
Но в любом случае, реставрационные работы еще не окончены. Лестница с рядом, охраняющих ее сфинксов так и не была возведена. Реставраторам удалось лишь воссоздать главное здание храма. Осмотр храма начинается с пыльного двора, где расположен нижний пандус. Здесь имеются колоны, на которых можно заметить сцены рыбной ловли и перевозки обелисков.
Поднявшись по пандусу, можно попасть во второй двор, где работают реставраторы, обтесывая каменные глыбы для восстановления полного облика храма. Готовый камень поднимают по второму пандусу на верхнюю террасу, куда вход туристам запрещен. Поэтому туристы вынуждены ограничиться осмотром колоннад на втором уровне храма. |