Каков объем рынка пассажироперевозок в Киеве?
Хоть киевские городские власти постоянно и утверждают, что через пару лет в городе не будет маршруток, но мэры меняются, а маршрутки остаются. Поэтому стоит присмотреться к доходам перевозчиков, чтобы понять, почему каждый очередной мэр обещает убрать с улиц маршрутки, но дольше обещаний дело не идет.
Крупнейшим игроком на рынке маршрутных перевозок в Киеве является КП «Киевтранс». Это акционерное общество полностью принадлежит местному горсовету. Выручка предприятия в 2018 году предприятие заработало 1,52 миллиарда гривен.
Менее внушительный годовой доход за 2018 год получила транспортная компания ООО «Союз-Авто». Он составил 233,73 миллиона гривен. Эта компания фактически является монополистом на пассажирские перевозки в Белой Церкви.
На третьем месте по уровню доходов занимает транспортная компания ООО «Кийтранс-2005». За 2018 год ей удалось заработать 148,7 миллионов гривен на монопольной доставке пассажиров из Борщаговки в Теремков.
Интересно, что маршрутки ООО «Ярославль-Авто» хоть и перевозят пассажиров, но с КГГА договор на обслуживание маршрута компания так и не заключила. Доход компании составил 81,11 миллиона гривен в 2018 году.
Помимо уже перечисленных перевозчиков в Киеве действует еще около десятка транспортных компаний, доход которых на порядок ниже. Но все равно, суммарная сумма всех перевозчиков получается весьма внушительной. А если к этому добавить, что по данным аналитиков месячный объем рынка такси составляет 400 миллионов гривен, то становится понятен высокий спрос на профессиональных водителей в Киеве. Чтобы убедиться в этом достаточно забить в поисковик запрос типа, робота водієм, а затем перейти на специализированный сайт, где размещено огромное количество объявлений от работодателей для водителей.
Еще хотелось бы отметить, что реальные объемы рынка пассажироперевозок в Киеве подсчитать весьма проблематично. Часть маршруток выходит на маршруты без продленного договора с КГГА, а примерно 95% таксистов работают нелегально. |