Какими были электромобили в начале XX века?
В начале прошлого века интерес к электромобилям был весьма велик. Потребители отдавали предпочтение им, а не бензиновым автомобилям. Связано это было с тем, что аристократам больше нравилось перемещаться по городу в чистых и тихих, а не в шумных и чадящих экипажах. Кроме того, управлять электромобилем было гораздо проще.
Вот только приходилось постоянно подзаряжать аккумуляторы и периодически менять их. Причем подзаряжать их приходилось через каждые 8-10 км пробега. Поэтому позиции электромобилей в этом сегменте рынка сильно пошатнулись после того, как бензиновые моторы были усовершенствованны. Ведь автомобили стали на несколько порядков мощнее и экономичнее электромобилей.
Но вытеснение с рынка электромобилей в те годы происходило постепенно. Ведь их производителям удалось создать машины, запас хода которых на одной зарядке составлял уже 80-100 км. Кроме того, средняя скорость их составляла уже 40 км/час.
Первым крупным производителем электромобилей в США стала фирма «Бейкер Мотор». Их автомобили визуально мало чем отличались от автомобилей Форда. Они выпускали легкие 2-местные электромобили на четырех велосипедных колесах. Из-за тяжелых аккумуляторов электромобиль пришлось оснастить еще и эллиптическими рессорами. Покупателям в этой модели очень нравились электрический гудок с фарами. Фактически он напоминал собой тележку с рулевым рычагом.
Комфортным такой электромобиль назвать было нельзя. Поэтому уже в 1901 его модернизируют. Модернизация заключалась в том, что рычаг заменили полноценным рулем, установили более удобные кресла и натянули тент, чтобы защитить водителя от дождя.
В 1906 году была выпущена новая модель электромобилей, у которой аккумуляторы переместили из-под сидения в фальшкапот. Фактически их поместили в то место, где в автомобиле находился бензиновый двигатель. Разгоняться такой электромобиль мог до 48 км/час.
В дальнейшем электромобили начали проигрывать автомобилям в цене. Поэтому позволить их себе могли лишь богачи. В результате производители начал оборудовать их роскошными кузовами, чтобы застолбить за собой сегмент рынка элитных автомобилей. Но это ни к чему хорошему не привело. И уже к 1916 году бензиновые автомобили полностью вытеснили электромобили с рынка. Ну а самых интересных автосалонах, где продают их современных собратьев, можно читать здесь. |