Как выбрать гаражные ворота?
Гаражные ворота должны надежно защищать автомобиль и все остальное имущество, которое вы разместите в гараже. Кроме того, они должны служить вам как можно дольше без ремонта и быть удобными в эксплуатации.
Поэтому при выборе гаражных ворот необходимо обращать внимание на их конструктивные особенности. Ну а после выбора наиболее подходящей модели можно приступать к заказу. В наши дни проблем с этим нет. Ведь гаражные ворота купить можно даже в интернет магазине с доставкой к вашему гаражу.
Всего существует семь видов гаражных ворот, которые отличаются друг от друга способом открывания. В наши дни среди них наиболее популярны секционные и подъемно-поворотные. Но стоит познакомиться с конструктивными особенностями всех разновидностей гаражных ворот, чтобы выбрать наиболее подходящие.
Распашные ворота нуждаются в жесткой и массивной раме. Кроме того, им понадобиться сдвоенный привод, чтобы открывать обе створки. Ну и придется следит за чистотой площадки перед ними, что бы летом мусор, а зимой снег не препятствовали их открытию. Обе створки с помощью мощных петель крепят к встроенному каркасу или столбам. Очень часто в одну из створок встраивают небольшую дверь, которой удобно пользоваться, если есть необходимость попасть в гараж, но выгонять автомобиль из него ненужно.
Откатные ворота интересны тем, что для въезда машины в гараж необходимо откатить металлическую пластину в сторону. В этом случае площадка перед воротами не нуждается в тщательном уходе. Но дверному полотну нужно дополнительная ширина помещения, чтобы было, куда откатываться. Очень часто их используют в качестве въездных ворот. Главное их достоинство - высокая степень взломостойкости. Их легко можно оснастить автоматикой.
Складывающиеся ворота состоят из нескольких секций, которые при открытии гаража фактически складываются гармошкой вверх или вниз. Поэтому при строительстве гаража необходимо предусмотреть запас по ширине и высоте для такой конструкции ворот.
А вот рулонные ворота состоят из 150-милиметровых секций, которые расположены горизонтально и имеют шарнирное соединение друг с другом, что позволяет им при открытии гаража наматываться на вал. Не трудно догадаться, что вал расположен над гаражными воротами. Толщина ламелей не превышает 25 мм. Ну а раз полотнище поднимается вертикально, то машина вполне может подъезжать практически вплотную к гаражным воротам, а пространство перед ними не нуждается в тщательном уходе.
Похожий принцип действия и у конструкции подъемно-перекатывающихся дверей. Но полотно не наматывается на вал, а перекатывается по приводной звездочке. В результате при открытии гаража дверное полотно располагается параллельно потолку. Поэтому в конструкции ворот имеются вертикальные и горизонтальные балки, по которым и перемещаются на роликах ламели дверного полотна. Из-за большого количества ламелей ухудшается взломостойкость полотна и его тепло- гидроизоляционные свойства.
Этого недостатка лишены подъемно-поворотные ворота, у которых дверная створка состоит из цельного куска металла, а не из ламелей. При открытии гаража дверная створка поднимается под потолок без каких-либо направляющих балок. Для поворота и подъема двери используется шарнирно-рычажная система. Для облегчения подъема ворот в ручном режиме по их бокам установлены пружины. Но к таким воротом нельзя подъезжать ближе чем на 1 м. Иначе автомобиль можно повредить поднимающимся краем дверной створки. Кроме того, со стороны въезда придется сделать порожек, чтобы надежно фиксировать дверь в закрытом положении. Этот порожек создать небольшие неудобства при въезде в гараж.
Секционные ворота состоят из горизонтальных секций, которые при открытии гаража перемещаются вверх и располагаются под потолком, как и в варианте с подъемно-перекатывающимися моделями. Ширина секций не превышает 500 мм. Поэтому дверное полотно будет состоять из 4-6 таких секций, что повышает жесткость и прочность дверной створки.
|