Как выбрать аккумулятор?
Выбор аккумулятора только на первый взгляд кажется легким и простым занятием. На самом деле выбор аккумулятора является достаточно серьезным делом. Ведь вам предстоит выбрать источник питания для своего автомобиля или какого-либо другого механизма. Поэтому и безукоризненная работа автомобиля будет сильно зависеть от правильно выбранного аккумулятора.
Начнем с того, что вначале нужно обращать внимание на емкость. Она должна соответствовать емкости вашему старому аккумулятору. Дело в том, что именно от нее зависит время автономной работу аккумулятора без подзарядки. Кроме того, в каждом автомобиле имеется штатный генератор, который выдает определенный ток зарядки (от него и будет зависеть время полной зарядки аккумулятора). Причем во время зарядки от аккумулятора будет питаться еще и вся бортовая аппаратура во время движения.
Еще нужно отметить, что после прочтения об особенностях выбора аккумулятора вы можете легко легко подобрать себе нужную модель в Интернете. Для этого достаточно лишь набрать запрос, типа аккумулятор Уфа, а затем выбрать подходящую модель в каталоге интернет магазина.
Если вы приобретете, аккумулятор с более высокой емкостью, то штатный генератор не сможет быстро заряжать аккумулятор, который будет расходовать в этот момент свой заряд на питание электроприборов. Поэтому он будет постоянно недозаряженным, что отразится на сроке его эксплуатации. Ну а если вы наоборот выбрали аккумулятор с более низкой емкостью, то во время движения он будет постоянно перезаряжен, что может привести к выходу его из строя.
Еще при выборе аккумулятора стоит обратить внимание на расположение его клемм и габариты. Габариты в принципе всех аккумуляторов унифицированы, но все равно лучше четко знать размеры посадочного места старого аккумулятора. А на клеммы стоит обратить внимание в том плане, что они должны соответствовать расположению клемм в старом аккумуляторе, чтобы не возникло проблем с подключением. Кроме того, учтите. Что клеммы на аккумуляторах европейских и азиатских производителей отличаются диаметром. Ну и хорошо, когда у аккумулятора имеется надежные ручки и хорошие защитные колпачки для клемм.
Ну и в последнюю очередь необходимо будет испытать аккумулятор. Для этого стоит воспользоваться специальной нагрузочной вилкой, а не лампочкой. Цель испытания убедиться, что аккумулятор держит заряд в течение хотя бы 5 минут. За это время напряжение на его клеммах не должно упасть ниже 9 В. Ну а лампочка вам покажет лишь, что аккумулятор заряжен.
Что касается типа аккумулятора, то подавляющее большинство автомобилей оснащено свинцово-кислотными батареями. Фактически в корпусе такого аккумулятора находится 6 последовательно соединенных батарей. Напряжение каждой батареи равно 2,2 В. В каждой банке находится электролит, который в процессе эксплуатации необходимо доливать. Кроме того, иногда нужно и измерять его плотность, и в случае необходимости полностью заменять.
Фактически приходится выбирать между сурьмистыми и сурьмисто-кальциевыми батареями. Вторые более морозоустойчивые. Поэтому и пользуются большим спросом. Кроме того, в основном сейчас приобретают необслуживаемые АКБ, которые хоть и стоят дороже, но во время эксплуатации в них не нужно подливать электролит.
|
|