Как с помощью внутренних факторов улучшить ранжирование сайта?
К внутренним факторам, влияющим на ранжирование сайта, относят все, что имеется внутри страниц сайта (теги, текст, внутренние ссылки и рисунки). Поэтому изменяя эти внутренние факторы можно без финансовых затрат повысить ранжирование своего сайта.
Но перед изменением внутренних факторов необходимо получить ответ на вопрос – Какая частота вхождения в текст ключевых слов будет оптимальной, и в какой области текста лучше всего их размешать? Ведь поисковые системы «взвешивают» компактность вхождения в текст ключевых слов и их важность, которую определяют по вхождению ключевых слов в специальные поля. Кроме того, поисковые системы оценивают и порядок расположения ключевых слов в тексте. Всем ключевым словам в тексте поисковые системы назначают определенный по своему алгоритму вес, а затем по другому алгоритму переводят вес всех ключевых слов в общий вес, который прямо влияет на позицию страницы в результате поиска по данному ключевому слову.
Хоть у каждой поисковой системы и имеется свой алгоритм расчета общего веса ключевых слов в тексте (формула релевантности), но есть факторы, которые учитывают абсолютно все поисковые системы. Давайте рассмотрим каждый из этих факторов более подробно.
Поисковая система считает более релевантными ключевые слова, которые полностью соответствуют введенному пользователем запросу. А меньшую релевантность имеют ключевые слова, которые разделены между собой другими словами в тексте или имеют отличную грамматическую форму от введенного запроса. Фактически поисковая система воспринимает запрос как цитату, а затем оценивает найденные тексты по наличию цитат. Поэтому очень важно вставлять в текст ключевые слова в той грамматической форме и в той последовательности, которую соблюдает пользователь при вводе запроса. Ведь точная копия запроса в тексте значительно увеличит релевантность страницы по заданному запросу.
Следующим фактором является вес ключевого слова. Ведь по тексту ключевые слова должны встречаться несколько раз. Так если статья о холодильниках, то слово холодильник будет проскальзывать по тексту неоднократно. Поэтому поисковые системы рассчитывают еще и так называемый относительный вес ключевого слова в документе. Для этого определяется отношение ключевых слов ко всем словам в тексте. В результате первые позиции в результате поиска займет страница, где относительный вес ключевых слов выше. Но если этот вес будет приближаться к 50-ти процентам, то поисковые системы признают эту страницу неестественной и удалят ее из результатов поиска.
Третьим фактором является титульная фраза (текст заголовка странички), который прописывается в теге title. Именно эту надпись и выведет поисковая система в результат поиска. Следовательно, именно эту фразу будет читать пользователь при выборе подходящего ответа на заданный вопрос в результатах поиска. Поэтому несоответствие титульной фразе тексту странички снизит ее релевантность. Поэтому присваивать одну титульную фразу всем страничкам сайта крайне неразумно. Необходимо, чтобы в титульной фразе каждой странички находились нужные ключевые слова.
Четвертым фактором влияющим на релевантность странички является место расположения ключевых слов в тексте. Желательно, чтобы ключевые слова находились в первом абзаце текста. Особенно это касается больших статей. Поэтому перемещением ключевых слов в первый абзац текста можно повысить релевантность странички.
Пятым фактором является заголовок текста. Учтите, что для поисковых систем заголовок имеет больший вес, чем слова в тексте. Поэтому в заголовок должны входить ключевые слова. Ведь и вес ключевых слов в заголовке будет существенно выше веса тех же ключевых слов в тексте.
Шестым фактором является выделение ключевых слов тегами strong, em, i, которые предназначены для выделения фрагментов текста подчеркиванием, толщиной шрифта и курсивом. Но выделять нужно лишь ключевые слова – поисковые системы воспринимают выделенный полностью жирный текст как неестественный. |