Как проводится оценка бизнеса?
Оценкой бизнеса называть целый ряд действий, который выполняет профессиональный оценщик, чтобы предоставить заказчику обоснованной заключение о стоимости объекта на определенную дату. Для этого эксперту приходится провести анализ финансовой, организационной и технологической деятельности предприятия.
Причем стоит отметить, спрос на услуги по оценке бизнеса неуклонно растет. Поэтому в московском регионе частота запросов типа, оценка бизнеса Москва, существенно возросла. Это говорит о том, что люди ищут организации, которые смогут качественно оценить их бизнес. Ведь структура современных предприятий чрезвычайно сложная. Поэтому необходимо найти профессионалов, которые смогут достоверно оценить бизнес.
Во время свой работы эксперт вынужден оценивать не только стоимость материальных объектов, но и нематериальные активы (авторские права, торговая марка, лицензии, деловая репутация и патенты). Грамотный эксперт сможет рассчитать даже эти активы, которые невозможно взять в руки.
Оценка бизнеса начинается со знакомства эксперта с самим бизнесом, а заканчивается достаточно сложным математическим анализом. Во время знакомства с бизнесом эксперт должен разобраться со спецификой его деятельности, а затем провести мониторинг того сегмента рынка, на который ориентировано предприятие.
Для проведения оценки эксперту придется изучить документацию предприятия, провести мониторинг СМИ и изучить базу данных предприятия. Все эти сведения необходимы для подготовки качественного отчета.
Помимо этого эксперт должен провести маркетинговое исследование и проанализировать экономическую деятельность компании. Это позволит ему указать в отчете реальные перспективы развития бизнеса.
Во время расчетов эксперт оперирует стоимостью материальных и нематериальных активов предприятия. Для этого ему приходится вначале определить цену этих активов. Затем он на основе финансовых показателей предприятия и его баланса определяет ликвидность и рентабельность предприятия. На заключительном этапе определяется уровень капитализации предприятия.
Все полученные таким образом данные сводятся в отчет, который и передается заказчику. |