Как приобрести недвижимость в Албании?
Нерезиденты страны вполне свободно могут приобрести любую недвижимость Албании, которая расположена не на сельскохозяйственных угодьях. Поэтому для оформления сделки нерезиденту страны понадобится лишь загранпаспорт. Ну а если вы обратитесь за помощью к местным риэлторам, то сделку можно будет оформить за один день.
Процедура приобретения недвижимости Албании проходит в несколько этапов. Вначале необходимо будет определиться с агентством недвижимости, которое будет подыскивать подходящий вам вариант на местном рынке недвижимости. Желательно обращаться в проверенные агентства, которые организуют вам ознакомительный тур. В ходе этого тура вы сможете сами осмотреть подобранные варианты. Кроме того, в ходе ознакомительного тура вы сможете познакомиться с Албанией.
Если вам подходит один из предложенных вариантов, то начинается следующий этап процедуры приобретения недвижимости Албании. На этом этапе заключается договор с агентством недвижимости, в котором прописываются как права, так и обязанности обеих сторон.
Если вы решили приобрести находящийся на стадии строительства объект, то нужно будет заключить предварительный договор, который составляется на русском и албанском языке. Причем этот договор составляет юрист агентства недвижимости, с которым вы заключили договор. В этом договоре должна быть указана полная информация о застройщике и приобретаемом объекте недвижимости.
После подписания этого договора вы будете обязаны оплатить застройщику 10% от стоимости приобретаемого жилья. Это будет первоначальный взнос за объект недвижимости, который находится на стадии строительства. Ну а если объект завершен на 50 и более процентов, то размер первоначального взноса составит 30-50% от стоимости жилья. Условия и сроки оплаты оставшейся суммы прописываются в договоре. Этот предварительный договор в обязательном порядке заверяется местным нотариусом.
Ну а если выбранный объект недвижимости уже готов к продаже, о чем имеется запись в Офисе Регистрации Недвижимости, то сразу составляется акт купли-продажи, как на русском, так и на албанском языке.
Чистоту сделки проверяет как юрист агентства недвижимости, так и нотариус. Для этого продавец должен предъявить документ, который подтверждает его право собственности на продаваемый объект недвижимости. Такой документ выдается в местном Офисе Регистрации Недвижимости. Во время этой проверки проверяют соответствие технических параметров жилья указанным в сертификате данным. Кроме того, квартиру проверяют на наличие различных долгов и кредитов.
Затем покупатель и продавец подписывают акт купли-продажи, который заверяется нотариусом. Но на момент подписания акта покупатель должен полностью рассчитаться с продавцом и уплатить все налоги.
После подписания акта его необходимо в течение 30-ти дней зарегистрировать в Офисе Регистрации Недвижимости. В этот момент и происходит смена собственника недвижимости. |