Батареи в наших квартирах являются довольно заметным элементом интерьера. Если новые радиаторы радуют нас своей свежей краской, то старые батареи просто портят интерьер комнаты своим видом. Что же делать со старым радиатором?
Можно либо заменить радиаторы, либо покрасить их. Но окраска радиаторов дело довольно не простое. Давайте разберемся, как правильно покрасить батареи.
Вначале необходимо подготовить поверхность радиатора под окраску – это самый трудоемкий и грязный этап работы. Необходимо удалить с радиатора старую краску. Удалять краску можно как наждачной бумагой, так и металлической щеткой. Если механическим путем полностью очистить радиатор от краски не удается, то следует воспользоваться специальным химическим средством для удаления краски. После того, как нанесете его на проблемные места радиатора, краска должна легко сниматься шпателем.
Затем наждачной бумагой необходимо обработать очищенную батарею. Это улучшить сцепление краски с металлической поверхностью. На заключительном этапе смываем щелочным раствором всю грязь и пыль с радиатора. После того как радиатор высохнет необходимо обработать его поверхность специальной антикоррозионной грунтовкой.
Теперь необходимо правильно подобрать эмаль для радиаторов. Желательно использовать специальную эмаль, которая не боится высоких температур. Подойдет и силиконовая эмаль на водной основе.
Добраться до всех частей радиатора одной кисточкой практически невозможно. Можно отделить мех с валика и провести окраску труднодоступных мест радиатора руками. При этом на руки необходимо надеть резиновые перчатки. Для окраски радиатора подойдет длинная изогнутая кисть и поролоновый валик небольшого диаметра.
Окраска радиатора начинается с задней и верхней поверхности. Краску следует тщательно размазывать по поверхности радиатора. Во время окраски необходимо следить за толщиной слоя краски – он должен быть везде одинаковым. В противном случае радиатор будет пятнистым. После высыхания первого слоя краски его необходимо обработать мелкозернистой наждачной бумагой и нанести второй слой краски.