Как брендинг способствует развитию бизнеса?
При оценке любого бизнеса учитываются как материальные, так и нематериальные активы. И как раз брендинг относится к нематериальным активам. Поэтому можно утверждать, что брендинг влияет на общую капитализацию предприятия. Кроме того, брендинг способен повлиять на принятие положительного решения инвестора при решении инвестировать ли средства в предприятие.
Можно сказать, что с помощью брендинга можно существенно повысить популярность и востребованность продукции любого предприятия. Например, все уже привыкли к качественно оформленным АЗС. Заправки времен советской эпохи уже не увидишь. А ведь все они сделаны по одному и тому же шаблонному оформлению, о котором более подробно узнать на https://namingbranding.ru/aboutbranding/13.html.
Но не стоит считать, что брендингом современные маркетологи стали заниматься лишь в последнее десятилетие. Этим занимались и их средневековые коллеги. Именно развитие торговли в городах способствовало том, что каждый торговец в ту далекую эпоху пытался выделить свой товар на рынке. А если посмотреть более пристально, то можно заметить, как «случайные» находки мощей святых приводили к тому, что весь город начинал процветать, за счет приток огромных финансовых средств, которые приносили с собой в город средневековые паломники.
Это говорит о том, что уже в те годы люди осознали, что создание имени торговой компании позволяет продавать качественный товар по более высокой цене, чем у конкурентов. Получается, что уже тогда брендинг способствовал развитию бизнеса местных купцов.
Фактически брендинг – это создание хорошо запоминающегося имени, с которым у пользователя будет ассоциироваться определенная группа товаров или услуг. Вспомните, с чем ассоциируется у вас надкушенное яблоко? Но это имя должно ассоциироваться не только с группой товаров или услуг, а еще и с их высоким качеством и безупречной репутацией, выпускающих их фирмы. Благодаря всему этому у пользователя формируется особое положительное отношение ко всей продукции фирмы, имеющей раскрученный бренд.
Теперь становится понятным, что брендинг однозначно способствует развитию бизнеса. Но только в том случае, если фирма производит качественные товары и не несет в течение длительного времени репутационные потери. |