Где используется фреон?
Хоть первый бытовой кондиционер и был выпушен в 1929 году, но в массовое производство он так и не был запущен. Дело в том, что его хладагентом был аммиак. А это вещество никак нельзя назвать безопасным для человека. Но все изменилось в 1931 году, когда химикам удалось синтезировать фреон. Причем было синтезировано более сорока разновидностей фреона.
Все это дало мощный импульс для развития холодильной техники. И в современной холодильной технике хладагентом является фреон. Причем фреон купить в наши дни можно без каких-либо проблем в специализированных интернет магазинах. Это существенно упрощает процесс обслуживания холодильной техники. Ведь периодически необходимо дозаправлять фреоном холодильную технику.
Но вернемся к разновидностям фреонов. Изначально в промышленности использовались фреоны R-11 и R-12. Главным их достоинство была дешевизна синтеза. Но в наши дни считается, что они способствуют разрушению озонового слоя. Поэтому их в наши дни стали заменять на озононеразрушающие марки фреона. Ведь используют его не только для дозаправки холодильных установок и сплит-систем, но и в парфюмерии и медицине.
Помимо этого фреон используется и при тушении пожара. Дело в том, что огнеопасность фреона нулевая. Кроме того, он полностью отсекает доступ кислорода к очагу возгорания, фактически покрывая его своеобразной плотной оболочкой. А без кислорода процесс горения быстро прекращается.
Как видите, фреон используется в разных отраслях промышленности. Но рядовые потребители узнают о фреоне в основном благодаря сплит-системам, когда те начинают хуже охлаждать воздух. Если такое произошло, то это означает, что количество фреона в охлаждающем контуре уменьшилось, и требуется произвести дозаправку системы.
Но тут очень важно перед заправкой убедиться в герметичности контура. И если есть необходимость, то нужно вначале устранить утечку хладагента. Только после этого можно будет приступать к сбору заправочного комплекса и подсоединения его к сплит-системы.
Заправлять сплит-систему фреоном необходимо порционно, периодически проверяя его уровень в охлаждающем контуре. Дело в том, что избыточное количество фреона может привести к сильному оледенению охладительного контура. Поэтому количество фреона должно быть не больше и не меньше определенного уровня, указываемого в паспорте на оборудование. |