Ethernet-сети и транспортные системы
С каждым годом движение на автомобильных и железнодорожных дорогах становится все интенсивней и интенсивней. Поэтому увеличить их пропускную систему можно лишь с помощью автоматизированных транспортных систем, которые в современном мире уже невозможно представить себе без Ethernet-сетей.
В задачи ИТСУ входит не только обеспечение взаимодействия между различными дорожными устройствами, но и сбор видеоинформации, чтобы контроль и управление системы был более полным. Ethernet-сети стали использовать в ИТСУ для унификации. Связано это с тем, что количество новых Ethernet-устройств с каждым годом только растет. Причем были разработы специальные модели для промышленности, которые отличаются от офисных вариантов Ethernet-устройств следующим:
Повышенной надежностью. Имеют более высокий температурный режим питания, более высокую степень зашиты, резервное питание и более разветвленную сеть с резервной топологией.
-
Ремонтопригодностью. Максимально короткое время по замене вышедшего из строя оборудования.
-
Контроль работы. Формируются динамические сигналы состояния оборудования и сигналы аварии.
-
Наличие веб-серверов, что позволяет дистанционно получать доступ к оборудованию.
Ethernet-сеть интеллектуальной транспортной системы строится по 3-уровневой архитектуре, основой которой является оптоволокно, замкнутое в кольцевую систему обмена данными между промышленными коммутаторами (2), отвечающими за все подсистемы (1). А ко входам коммутаторов подключаются:
-
Видеосервера (7). С их помощью оператор получает картинки с трассы в реальном времени.
-
Асинхронные серверы (5), к которым подключены сенсоры с уже устаревшим протоколом передачи данных (RS-232/422/485), чтобы обеспечить преемственность Ethernet-сетей с уже установленным оборудованием.
-
Серверы ввода-вывода (4). Именно они и необходимы для управления всеми исполнительными механизмами и питанием сенсоров.
-
Медиаконвекторы (6). С их помощью увеличивают рабочее расстояние отдельных устройств.
|