Что такое SMS-биллинг?
В США наибольшее распространение при оплате цифровых товаров и различных интернет-услуг приобрела система взаиморасчетов с использованием банковских карт. SMS-биллинг в США занимает далеко не первое место в взаиморасчетах в интернете.
В Европе эта система так и не смогла обогнать по популярности SMS-биллинг. В Рунете борьба развернулась в основном между электронной платежной системой WebMoney и системой SMS-биллинг.
Владельцам интернет-ресурсов на просторах Рунета крайне не выгодно связываться с продажей товаров посредством банковских карт из-за довольно строгих условий банков. Более простая электронная система WebMoney возможно и обойдет SMS-биллинг по популярности, но только в том случае, если у всех появится свой электронный кошелек. А вот мобильные телефоны, со счета которых и переводятся деньги за определенные товары или услуги, есть у всех. Кроме этого благодаря тарифам, введенным мобильными операторами, у людей на мобильных счетах появились деньги, которые некуда тратить (но это касается в основном Украинских операторов).
Итак, получается, что смс биллинг приобрел свою популярность за счет удобного и простого способа расчета на просторах Интернета при помощи перевода средств с мобильного телефона посредством отправки смс на определенный номер. Выходит, вы вполне можете использовать свой мобильный телефон в качестве интернет-кошелька.
Анонимность платежей и отличный уровень безопасности вкупе с простотой осуществления платежа, наверно можно отнести к основным достоинствам смс билинга. Кроме этого биллинговая система позволяет более активно монетизировать сайты. Ведь для осуществления платежа, пользователю достаточно отправить смс на нужный номер, без заполнения кучи документов. Благодаря этому ваши шансы продать товар резко возрастают.
Но и недостатки у системы билинга смс приличные. К ним можно отнести процент, который оставляют себе операторы мобильной связи – он составляет 30-50 %. Помимо оператора мобильной связи с оставшихся денег снимают свои проценты и биллинг-партнеры. Ну а средства со своего виртуального биллинг-счета можно выводить либо в определенные дни, либо по достижению минимальной суммы вывода. Эти нюансы зависит от правил сервиса, которые необходимо изучить до заключения договора. Но самое неприятное заключается в том, что биллинг-сервис в любой момент может изменить короткие номера или оператора для отправки смс после перезаключения договора. В результате вебмастерам приходится в экстренном порядке менять информацию на своих ресурсах, обновляя номер на который пользователю предлагается отправить смс.
Но, несмотря на недостатки лишаться такого количества потенциальных клиентов не каждый захочет, ведь в принципе любой человек, обладающий мобильным телефоном способен оплатить ваш товар или услугу, ну а мобильные телефоны есть практически у всех.
Существуют биллинг сервисы, которые не работают с вебмастерами из стран с повышенным уровнем сетевого мошенничества. Думаю, никого не удивит, что к таким странам относят Восточную Европу и СНГ. К таким биллинг партнерам можно отнести Epoch и CCBill.
Вебмастер напрямую не связывается с мобильными операторами. Достаточно зарегистрироваться в одной из компаний предоставляющей различные услуги биллинга. А уж эти сервисы СМС-биллинга и заключают договора с мобильными операторами различных стран. Поэтому вебмастеру достаточно настроить стоимость смс и установить HTML-код, который сгенерирует система билинга, на определенную страницу сайта.Продолжение читайте во второй части статьи, с обзором основных биллинг-сервисов. |