Империя

Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 16.11.2024, 09:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
КОПИРАЙТИНГ [96]
РАЗНОЕ [330]
СТРОИТЕЛЬСТВО [199]
ИНТЕРЕСНЫЕ МЕСТА [50]
ОБУСТРОЙСТВО ДОМА, КВАРТИРЫ [350]
ДОМ И БЫТ [350]
КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ [326]
НЕДВИЖИМОСТЬ [103]
АРМИЯ ДРЕВНЕГО РИМА [19]
АВСТРИЯ [9]
АВСТРАЛИЯ [9]
АНГЛИЯ [29]
АРГЕНТИНА [5]
АЗИЯ [80]
АФРИКА [36]
ВИЗАНТИЯ [4]
ВИКИНГИ [6]
ВОЙНЫ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ [27]
ГРУЗИЯ [3]
ГАВАЙИ [1]
ГРЕЦИЯ [12]
ГЛАДИАТОРЫ [7]
ДРЕВНИЙ РИМ [11]
ЕДА [2]
ЕВРОПА [117]
ЕГИПЕТ [72]
ЗАПОВЕДНИКИ [26]
ЗАМКИ [2]
РОССИЯ [85]
РЫЦАРСКИЕ ОРДЕНА [13]
США [50]
СИРИЯ [7]
МАДЕЙРА [4]
УКРАИНА [69]
УЭЛЬС [1]
ОСТРОВА [41]
ФРАНЦИЯ [74]
ИТАЛИЯ [62]
ИСПАНИЯ [39]
ИСЛАНДИЯ [4]
ИЗРАИЛЬ [4]
МАЛЬТА [8]
МЕКСИКА [10]
КАНАДА [16]
КЕНИЯ [3]
ТУРЦИЯ [44]
КУБА [6]
ШВЕЦИЯ [4]
ШОТЛАНДИЯ [4]
ЮЖНАЯ АМЕРИКА [48]
ЯПОНИЯ [6]
НОРВЕГИЯ [3]
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ [143]
Статистика

21:24
Что следует знать о взаимозаменяемости крановых электродвигателей серии МТ?

Что следует знать о взаимозаменяемости крановых электродвигателей серии МТ?

 

Крановые электродвигатели 3, 4-го габаритов исторически выпускались  Московским заводом «Динамо», причем они производились в двух исполнениях: крановые с классом изоляции «F» - МТ(К)F-311, 312, 411, 412  и металлургические с классом изоляции «Н» - МТ(К)Н 311, 312, 411, 412  для работы при повышенных температурах окружающей среды.

Основное различие конструкции двигателей серии МТ(К)Н и МТ(К)F друг от друга, кроме покраске деталей и узлов и пропитки, заключалось в отличии марок проводов, применяемых для изготовления  обмоток статора и ротора. Обмотки двигателей с классом изоляции «F» изготавливались из провода ПЭТ-155 с эмалевой изоляцией, а в двигателях класса изоляции «Н» применялся провод марки ПСДКТ со стекловолокнистой изоляцией. Двигатели с обмотками из провода ПСДКТ имели более высокую надежность не только из-за повышенного класса изоляции,  но и за счет ее увеличенной в 2,5 – 3 раза толщины. Это обеспечивало повышенную стойкость к механическим усилиям, воздействующим на обмотки при частых пусках, реверсах, торможениях двигателя, что характерно для приводов механизмов подъема.

Производство этих двигателей продолжалось в АЭК «Динамо» до 2008 г., однако провода со стекловолокнистой изоляцией в последнее время не использовалось, они заменены проводами ПЭТД-180 с эмалевой изоляцией. С конца 90-х годов прошлого века к выпуску двигателей МТ(К)Н, МТ(К)F 311, 312, 411, 412 приступил также «Ржевский краностроительный завод» и ООО «ЭЛМА», г. Ржев. Эти двигатели производятся по технической документации АЭК «Динамо» и являются их полными конструктивными аналогами.

В 80-х годах прошлого века была разработана новая серия краново-металлургических электродвигателей – 4МТF, 4МТН, которая должна была прийти на смену выпускающейся в те времена серии МТF, МТН. Двигатели новой серии имели установочно-присоединительные размеры в соответствии с рекомендациями МЭК, уменьшенную массу и улучшенные энергетические характеристики: коэффициент полезного действия и коэффициент мощности. Основное отличие новой серии заключалось в том, что провода со стекловолокнистой изоляцией ПСДКТ – ПСДКТ(Л) были полностью исключены из конструкции обмоток и применены провода с эмалевой изоляцией ПЭТ-200, ПЭТД-180, ПЭТМ-180, как более технологичные в производстве.

Однако из-за того, что установочные размеры двигателей новой серии 4МТF(Н) отличались от размеров старых двигателей МТF(Н), прежде всего по высоте оси вращения, что вызывало проблемы у краностроительных заводов, монтажных и эксплуатирующих предприятий, новые двигатели были освоены в производстве лишь на двух заводах:  Тбилисском заводе «Электродвигатель» - 4МТF(Н) 132 и Томском заводе «Сибэлектомотор» - 4МТН 200, 225, 280. 

Таким образом, из всей номенклатуры крановых двигателей 3-4 габаритов с конца 80-х годов ОАО «Сибэлектромотор» выпускал только один типоразмер – 4МТ(К)Н 200LВ8, аналог двигателя МТ(К)Н 412-8.

В 90-х годах двигатели серии 4МТН 200, 225, 280 подверглись модернизации и получили новое название 4МТМ 200, 225, 280. При модернизации не изменились технические характеристики двигателей, были внесены лишь небольшие корректировки во внешние элементы конструкции. Был введен болт заземления в коробке выводов, в соответствие с требованиями новых стандартов по безопасности, установлены резиновые уплотнения в местах ввода кабелей в обмоток в коробку выводов, что исключило возможность попадания посторонних предметов внутрь оболочки двигателя при его подключении и монтаже, предусмотрена балансировка короткозамкнутых роторов и т.д. 

После распада Советского Союза, с целью расширения номенклатуры, на нашем предприятии была освоена вся линейка, включая многоскоростные с числом полюсов 2р=6/16 и 4/24, а также монтажного исполнения IM2003, 2004, 2009 – фланцевые на лапах, электродвигателей 4МТ(К)М 200 – аналогов двигателей 4-го габарита по техническим характеристикам.

Но, как было указано выше, двигатели серии 4МТ(К)М200 отличаются от двигателей МТ(К)Н 411, 412 по установочным размерам, прежде всего высоте оси вращения, что вызывает трудности у потребителей при замене одного типа двигателя на другой. Поэтому, начиная с 2003 года на базе двигателей 4МТ(К)М200 ОАО «Сибэлектромотор» начал параллельно производить двигатели МТ(К)Н 411, 412. Отличие двигателей МТ(К)Н 411, 412 заключалось в том, что двигатели 4МТ(К)М 200 были установлены на чугунные «переходные» плиты, что обеспечило им высоту оси вращения
225 мм и полное соответствие расположения отверстий в лапах двигателям старой серии. 
  
Начиная с 2004 года, в дополнение к двигателям МТ(К)Н 411, 412, ОАО «Сибэлектромотор» начал выпуск собственной серии двигателей МТ(К)Н 311, 312, включая многоскоростные и «комбинированного» монтажного исполнения. Основное отличие этих двигателей от «Динамовских» и «Ржевских» заключается в том, что при производстве используются листы статора и ротора от двигателей 4МТ(К)М 200, большего наружного диаметра. Поэтому масса двигателей производства ОАО «Сибэлектромотор» больше аналогов на 15-20% за счет более тяжелых элементов наружной оболочки – станин и подшипниковых щитов. Однако особенности конструкции двигателей производства нашего предприятия имеет и ряд преимуществ:
- использование щеток и щеткодержателей большего габарита, что обеспечивает меньшую плотность тока и износ щеток,
- применение подшипников большего габарита 60314, вместо 60311 у аналогов,
- больший диаметр корпуса и вентилятора наружного обдува обеспечивают более эффективное охлаждение двигателей, для примера можно отметить, что по результатам испытаний, нагрев обмоток статора и ротора этих двигателей не превышает допустимого для класса изоляции «F», а для 2/3 типоразмеров даже «В», при применяемой изоляции класса «Н».

     Достаточно отметить, что по результатам анализа статистических данных за последние 3 года числа выходов из строя, в том числи и из-за нарушений потребителями правил эксплуатации,  двигателей МТ(К)Н 311, 312 в гарантийный период, было выявлено, что число отказов этих двигателей на порядок меньше, аналогичного показателя двигателей 4 и 5 габаритов.          
     Необходимо также отметить, что все краново-металлургические двигатели производства нашего предприятия имеют класс изоляции «Н», независимо от фактического нагрева обмоток, что делает их преимущества перед двигателями серии МТ(К)F неоспоримым.

      Таким образом двигатели МТ(К)Н 311, 312, 411, 412 производства ОАО «Сибэлектромотор» полностью взаимозаменяемы с аналогичными двигателями других производителей по установочно-присоединительным размерам, а по своим техническим характеристикам во многом превосходят их.

Категория: ПРОМЫШЛЕННОСТЬ | Просмотров: 458 | Добавил: Mag123 | Рейтинг: 5.0/1
Вход на сайт

Поиск
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024 |