Что происходит в сегменте рынка, связанном с разработкой сайтов?
С каждым годом Интернет все прочнее и прочнее проникает в нашу жизнь, превращаясь из развлекательно-информационной среды в один из элементов комфортной жизни современного человека. Ведь с его помощью очень удобно делать покупки и заказывать всевозможные услуги. Поэтому количество интернет магазинов постоянно растет, как растет и количество сайтов даже небольших организаций, оказывающих услуги лишь в черте своего городского района.
Ну а рост интереса предпринимателей к Интернету, как к инструменту, позволяющему увеличить свои обороты, привел к тому, что разработка сайтов стала весьма востребованной услугой. В результате возникло множество веб-студий, которые и начали удовлетворять столь высокий спрос в этом сегменте рынка. Причем процесс разработки сайтов превратился в один из самых распространенных способов получения доходов в среде технически грамотной молодежи. Да и огромное количество веб-студий состояло всего из нескольких человек.
Но постепенно этот «дикий» сегмент рынка начал превращаться во все более и более цивилизованный и прозрачный бизнес. И на рынке осталось не так уж и много серьезных игроков с хорошей репутацией, которая формировалась в последнее десятилетие. Дело в том, что небольшие веб-студии хоть и легко вошли в этот сегмент рынка, но так и не смогли развиться из-за низкой стоимости услуг. А только низкой ценой они и могли нивелировать низкое качество работы и отсутствие какой-либо гарантии со своей стороны. Фактически работу они получали лишь от неопытных или некрупных компаний.
В результате большинство таких компаний просто со временем прогорело. В результате заказчику в наши дни стало гораздо проще выбирать разработчика сайта среди оставшихся компаний. Но и среди оставшихся можно выделить огромный пласт веб-студий, которые специализируются лишь на разработке типовых решений, отказывая заказчику в разработке уникальных и только ему подходящих элементов. Фактически они ставят заказчика перед выбором своих стандартных шаблонов. Но это позволяет им снизить стоимость проекта. В результате они не могут пожаловаться на отсутствие клиентов. И такие веб-студии получают очень хорошую прибыль.
А еще в этом сегменте рынка имеются топовые веб-студии, которые создают сайты высокого качества для крупных компаний. По определению в этом сегменте рынка много таких веб-студий быть просто не может. Поэтому среди них очень часто встречаются дочерние компании системных интеграторов, рекламных агентств и др.
Фактически в этом сегменте рынка заняты уже все ниши, а заказчик легко сможет найти разработчика сайтов в той или иной нише в зависимости от своего бюджета. Причем в последние годы компетентность заказчиков растет, а корпоративные компании начинают задумываться об интеграции своего в информационную и автоматизированную систему управления. В результате с каждым годом требования со стороны заказчика будут возрастать. Ну а большинство веб-студий стремиться оказать заказчику весь спектр ИТ-услуг, а не только разработку сайта. В результате можно утверждать, что в ближайшем будущем произойдет еще одно большое укрупнение в этом сегменте рынка. |