Что происходит с ресторанным бизнесом в Киеве?
До 2019 года украинский ресторанный рынок демонстрировал твердый и уверенный рост. Интересно, что уже в 2017 году количество заведений превысило показатели 2013 года, что внушало оптимизм по поводу и дальнейшего роста.
Хоть в настоящее время в стране и насчитывается порядка 16 тысяч заведений, из которых 1800 находится в Киеве, а объем этого сегмента рынка оценивается в 1,15 миллиардов долларов, но 2019 год явно станет переломным годом в ресторанном бизнесе. Темпы роста не просто замедлились, а начался откат назад.
В результате в Киеве сейчас можно встретить множество объявлений типа, ищу работу повара Киев. Количество таких объявлений в 2019 году существенно возросло на специализированных ресурсах. Помимо этого возросло и количество людей, желающих продать свой ресторанный бизнес.
Причем Киеве их количество возросло по самым оптимистическим данным с 2-3 в месяц до 40 в месяц. Можно говорить, что это явление является следствием сильно бурного роста ресторанного бизнеса, который наблюдался в 2018 году. Объявления о продаже ресторанного бизнеса можно найти даже на сайте бесплатных объявлений. Так в районе Броваров загородный комплекс с банкетным залом сейчас можно приобрести всего за 65 тысяч долларов.
Интересны причины бурного развития ресторанного бизнеса. К ним можно отнести стабилизацию курса доллара, снижение депозитных ставок, гибкость ресторанного бизнеса (минимальные инвестиции в этот бизнес составляли всего 30 тысяч долларов) и огромное количество пустующих помещений, которые аредаторы не могли сдать в прошлые годы. Помимо этого ресторанный бизнес в Украине сильно заинтересовал иностранцев, которые стали вкладывать в него средства. Ну а местные предприниматели пытались таким образов сделать свои капиталы более респектабельными. Кроме того, вложение в ресторанный бизнес приносило больший доход, чем вложения в недвижимость или депозиты.
Вот только в Украине посещаемость ресторанов во многом зависит не только от качественной кухни, интересного интерьера или великолепного обслуживания, но еще и от расположения заведения в местах высокой проходимости. Помимо этого, многие собственники начали составлять меню исходя из собственного вкуса, а затем с удивлением приходили к пониманию, что их вкус не разделяет большинство посетителей заведения. Очень много людей стали входить в этот рынок без понятия о базовых элементах, которые делают его прибыльным. Поэтому о грядущих массовых закрытиях ресторанов специалисты предупреждали еще в прошлом году. |