Что нужно знать о капитальном ремонте двигателя?
Капремонт двигателя является делом весьма серьезным и дорогостоящим. Поэтому прежде чем его проводить желательно сопоставить, что лучше – восстановить работоспособность двигателя или избавиться от машины, чтобы «голова болела» у нового владельца.
Во время капитального ремонта можно выделить несколько вариантов:
-
Восстановление головки блока цилиндров;
-
Восстановление блока цилиндров:
-
Восстановление головки и самого блока цилиндров.
Кроме того, во время восстановительных работ, возможно, понадобится расточка цилиндров, шлифовка головки блока цилиндров и даже ремонт коленвала.
Не трудно догадаться, что стоимость восстановительных работ будет целиком зависеть от сложности агрегата, объема и полноты восстановительных работ. А определить стоимость можно будет только после разборки и проведения замеров всех деталей. Тут сразу стоит отметить, что желательно после определения стоимости капремонта сравнить его со стоимостью нового двигателя. В случае с западными или восточными моделями можно так же сравнить со стоимостью контрактного двигателя.
Но в любом случае желательно знать, как происходит выбраковка деталей. Начнем с того, что блок цилиндров уже не является номерной деталью. Поэтому в случае необходимости его можно смело менять. Если в этой детали имеются трещины, то его однозначно придется менять. Во время замера диаметров цилиндров и поршней можно определить зазор между ними. Допустимым считается зазор в 0,15 мм. Если размер выше допустимого, то придется растачивать цилиндры и хонинговать их под поршни большего диаметра.
Но технологически такую операцию допустимо проводит с чугунным блоком цилиндров. Для алюминиевого блока придется проводить гильзование, заменив изношенные гильзы новыми с номинальным диаметром. В случае если в алюминиевом блоке отсутствовали чугунные гильзы, то восстановить поверхность цилиндра не получится. Придется проводить расточку и гильзование. Причем расточку проводят по наружному диаметру ремонтной гильзы.
Что касается коленвала, то никаких трещин на нем не должно быть априори. Кроме того, никаких забоин, царапин или затиров на сопрягаемых деталях с рабочими сальниками быть не должно. Степень износа проверяется путем измерения диаметров всех шеек вала.
Как видите, капитальный ремонт чрезвычайно трудоемкая операция. Ведь выше описана лишь процедура восстановления блока цилиндров. А ведь может понадобиться замена или восстановление и других узлов двигателя. |