Блок управления двигателем
Одной из важнейших систем управления современным автомобилем является система управления двигателем. А основным элементом этой системы является блок управления двигателем, который помешен в алюминиевый корпус. Причем используется такой блок не только для управления бензиновыми двигателями автомобиля, но и для управления мощными дизелями в железнодорожной технике.
Не трудно догадаться, что у каждого блока управления двигателем имеется свой номенклатурный номер. Поэтому при поиске нового блока для замены вышедшего из строя необходимо вбивать в поисковую систему номенклатурный номер, например 03G906018EB.
Что касается принципа действия блока управления, то на его входные контакты поступают сигналы со всех датчиков, которые обрабатываются микропроцессором, а затем формируются выходные сигналы для воздействия на исполнительные механизмы. В результате происходит оптимизация оборотов, крутящего момента, расхода топлива и мощности двигателя в различных режимах эксплуатации. А при критическом уровне сигнала с какого-либо датчика блок управления может полностью прекратить работу двигателя.
Конструктивно блок управления состоит из электронной платы с микропроцессором, преобразователем аналоговых сигналов в цифровой формат и блоками ввода/вывода. Защищена электронная плата алюминиевым корпусом таким образом, что к выводным «ножкам» платы легко можно подсоединить штекер.
Раз работой блока управления управляет процессор, то у любого пользователя имеется возможность перепрограммировать его при наличии программатора. Это сделано для того, чтобы имелась возможность вносить изменения в программу при внесении изменений в конструктив самого двигателя при изменении типа топлива, тюнинге и другим изменениям.
Но система управления двигателем есть лишь отдельной подсистемой управления всем автомобилем. Поэтому для обмена сигналами с другими системами (антиблокировочной, АКПП, безопасности, противоугонной и т.д.) предусмотрен вывод для подключения CAN-шины. |