Как поисковые системы осуществляют поиск информации по запросам пользователей?
С каждым годом поисковые системы становятся все более мощными, поэтому необходимую информацию они выдают буквально за доли секунды. Но одновременно с поисковыми системами развивается и Интернет, в нем становится все больше и больше сайтов. И тут хочется сказать, что многие пользователи заводят просто блоги (электронный дневник), а не серьезный сайт. Если вы относитесь к таким пользователям, то стоит присмотреться к гуглевскому ресурсу, где можно бесплатно завести блог.ПИз-за увеличивающегося числа сайтов в интернете, поисковые системы придумывают все новые и новые алгоритмы поиска релевантной информации, чтобы предоставить пользователю ссылки на информацию, которая наиболее полно отвечает на запрос. Давайте выясним, как поисковые системы осуществляют поиск релевантной информации в своей базе?
Поисковая система переформатирует запрос и начинает поиск в своих базах, которые созданы при индексации различных сайтов. Все найденные в базе интернет-странички будут считаться релевантными и обязательно попадут в поиск. Вот только попадать они могут списком, и расположение каждой странички в этом списке будет определено в процессе ранжирования.
Исходя из этого, становится понятным, что ранжирование – это такой процесс сортировки адресов интернет-страниц, при котором они выстраиваются в порядке убывания по степени их полезности и значимости для пользователя, введшего запрос в поисковую строку. Ну а для определения степени полезности и значимости той или иной интернет-странички, поисковая система использует специальные алгоритмы ранжирования, которые постоянно усложняются.
Но, несмотря на то, что это достаточно сложный алгоритм, который учитывает множество различных переменных можно уверенно утверждать, он позволяет произвести вычисление значение релевантности для каждой страничке в найденном списке.
Одним из важных факторов определения степени релевантности интернет-странички является соответствие содержащегося на ней текста поисковому запросу.
Но давайте подробнее остановимся на основных факторах, которые учитывает поисковая система при определении степени релевантности страницы. К этим факторам можно отнести возраст домена, возраст страницы, поведенческие показатели данной страницы (как быстро пользователи покидают ее) и количество ссылок, которые связаны с данной страницы.
Кроме того, поисковые систему оценивают присутствие в тексте слов, которые точно соответствуют запросу, их количеству и расположению в тексте и анкор ссылок связанных с этой интернет-страницей (соответствуют ли они поисковому запросу). И, конечно же, поисковые системы обязательно оценивают, сколько интернет-страничек данного сайта соответствуют поисковому запросу.
Но есть еще и отрицательные переменные, которые понижают позицию сайта в выдаче. К таким переменным можно отнести специальные фильтры поисковых систем, которые накладываются на те сайты, которые уличены в грубейших нарушениях.
Но суть ранжирования поисковых систем сводится к тому, что первые позиции в выдаче занимают наиболее релевантные сайты.
|