Дробильно-фрезерная машина
Дробильно-фрезерная машина (далее – ДФМ) предназначена для дробления крупных кусков или смерзшихся глыб угля на решетках бункеров роторных и боковых вагоноопрокидывателей.
ДФМ состоит из следующих основных узлов:
- рама;
- привод передвижения;
- установка фрезы;
- привод фрезы;
- узел токоподвода;
- система централизованной смазки.
Общие показатели
Дробимый материал - уголь
Твердость дробимого материала, МПа, не более - 60
Величина дробимых кусков, мм, не более - 1000
Активная зона дробления, мм - 6000*
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДФМ
Ширина колеи по осям рельсов, мм - 5810*
База, мм - 1980
Зазор между зубьями фрезы и решеткой, мм - 60…80
Тип рельса - Р50
Ход машины max, мм - 6000
Диаметр фрезы, мм - 850
Частота вращения фрезы, мин-1 - 200
Расположение зубьев на барабане фрезы - наклонно-винтовое
Скорость передвижения, м/с (м/мин) - 0,05-0,17 (3-10)
Механизм передвижения: количество, шт - 2
Электродвигатель тип - МТКН311-8У1
Мощность, кВт - 7,5
Частота вращения, мин-1 - 695
Привод фрезы: количество, шт - 2
Электродвигатель тип - ВР280М8У-2,5
Мощность, кВт - 75
Частота вращения, мин-1 - 200
Габаритные размеры ДФМ
L x B x H (длина, ширина, высота), мм - 3450 х 6250 х 1100
Масса ДФМ (без балласта), кг - 27250
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ ДФМ
Рама ДФМ представляет собой сварную металлоконструкцию коробчатого типа, на которой смонтированы все механизмы. Рама сварена из листового металла.
На раме установлены два одинаковых механизма передвижения, которые служат для подачи вращающейся фрезы в зону дробления кусков угля и откатки машины в исходное положение на величину ее рабочего хода. Передвижение машины производится на четырех приводных колесах по рельсам.
Каждая пара колес приводится во вращение по следующей схеме:
эл. двигатель, муфта, редуктор, соединенный через муфту со специальным редуктором, шестерня которого установлена на вал, передающий вращение на ходовые колеса.
В передней части рамы в проемах на подшипниках качения установлена фреза, которая является рабочим инструментом машины. Фреза служит для дробления кусков углей и сопутствующей породы. Дробление производится зубьями вращающейся фрезы при поступательном движении машины.
Фреза состоит из двух частей – центральной и боковой и представляет собой сварно-литые барабаны с зубьями, расположенными по винтовой линии. Зубья оснащены резцами, наплавленными твердым сплавом.
Фреза приводится во вращение двумя приводами через навесные редукторы, расположенные симметрично относительно средней оси рамы. Каждый привод включает в себя электродвигатель, муфту предельного момента, вал привода с ведущей шестерней. Муфта предельного момента служит для передачи крутящего момента с электродвигателя на ведущий вал привода и предохранения электродвигателя от перегрузок при заклинивании фрезы.
|