Жарким летом 172 года вся европейская граница римской империи стала ареной битвы с германскими племенами. В битве с маркоманами в Богемии был убит префект Виндекс, что было для римской армии событием чрезвычайным. Поэтому Марк Аврелий был вынужден возглавить лично поход римлян против квадов, которые в то время находились на территории современной Словакии. Тут следует отметить, что именно здесь начались первые крупные нападения на римскую территорию германцев в 166 году. И эти нападения в дальнейшем лишь усиливались. Поэтому Марк Аврелий понимал необходимость скорейшего усмирения германских племен.
Вот только армия квадов сразу же «откатывалась» при приближении римских легионов. Легионерам приходилось идти в полном вооружении из-за возможности внезапной атаки варваров. Хоть легионеры и проводили свою жизнь в постоянных тренировочных переходах, но жара изматывала их. Да и по мере продвижения вглубь территории квадов подвоз провианта ухудшался, а обоз начал отставать.
В результате квады выждали наиболее благоприятный момент, а затем напали на римлян. Римские легионы оказались без провианта, когда квады внезапно напали на них с близлежащих холмов. Вначале квады яростно обрушились на римлян, которые вынуждены были сомкнуть свои ряды, а затем отступили на холмы. Тут стоит отметить, что во время боя большинство легионеров умирало не от ран, а от обезвоживания. Поэтому квады и решили, что жара уничтожит римлян, у которых не было запаса воды.
Фактически римская армия попала в окружение. Измотанные походом римляне могли лишь сомкнуть строй. Изнывая от жажды, они стояли, тесно сомкнув строй под палящими лучами солнца. Сил хватало лишь на оборону. А квады спокойно взирали на римлян с высот холма. Они ждали, когда жара вынудит римлян сдаться.
Но внезапно начался мощный ливень с грозой. Легионеры стали жадно пить дождевую воду. Вода вернула легионерам силы, а квады вынуждены были атаковать их. Тут стоит отметить, что в те времена германцы сражались без доспехов. Поэтому у закованных легионеров было перед ними большое преимущество. Именно доспехи позволили легионерам легко отразить атаку квадов, а затем вырваться из ловушки. Можно говорить, что именно дождь спас императора Марка Аврелия и его армию от плена. Этот внезапный дождь был увековечен на триумфальной колонне, которую воздвиг в Риме Марк Аврелий в честь своей победы над варварами. В дальнейшем христианские историки использовали этот факт как доказательство того, что Рим защищают божественные силы. Но современники Марка Аврелия уверяли, что дождь вызвал маг из Египта, которого Марк Аврелий взял с собой в поход.